История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Полока Геннадий на «Худсовете»

В этом году отмечает юбилей кинорежиссер Геннадий Полока. В его фильмографии не так много работ, но есть среди них одна просто известная – это «Интервенция», и одна, ставшая народной – это «Республика ШКИД».

15 июля 2005 года, в день своего рождения в гостях у «Худсовета» был Геннадий Иванович Полока.

Песенку о том, что «у кошки четыре ноги, а позади у нее длинный хвост» знают все – даже те, кто не знает, что песня эта из фильма «Республика ШКИД», и что режиссер этой нестареющей картины – Геннадий Полока.

После «Республики ШКИД» была «Интервенция», необычное кино – цирковое и театральное одновременно. Геннадий Полока снял фильм о революции, но его взгляд на исторические события начальству не понравился, и «Интервенция» на двадцать лет легла на полку. Когда спустя годы фильм увидел зритель, выяснилось, что картина не устарела ни на секунду, а для кино это сенсационное событие.

- Геннадий Иванович, для композиторов считается высшей наградой, когда об их произведении говорят «музыка народная». С «Республикой ШКИД» история почти такая же. Все этот фильм обожают, цитируют, пересматривают, но могут даже не знать, что режиссер картины – Геннадий Полока. Это обижает или радует?

- Нет, это не обижает. Вы понимаете, что бы сейчас ни говорили о кино, был такой у нас период, тяжёлый для поката наших фильмов, и кинематограф утратил ту популярность, которую он имел. Я всё-таки считаю, что главное – это популярность фильма, результат, а не мой личный успех.

- Когда «Интервенция» оказалась на полке на долгие годы, что Вы делали, как сражались, чтобы её всё-таки показали зрителю?

- Сражался не только я, потому что в картине снималось много звёзд, то есть почти весь цвет тогдашнего кинематографа был занят в моей картине. Достаточно назвать Высоцкого, Золотухина, Аросеву, также Гафт играл маленькую роль. Они написали письмо в ЦК партии, но никакого ответа не последовало. Была такая авантюрная история: мне работники Госфильмофонда помогли украсть копию картины. Я с этой копией подпольно ездил по «почтовым ящикам» - это военно-промышленный комплекс, НИИ военные. Там инженерам, интеллигенции этих заводов показывал картину. На это я жил, они за это мне платили. И вроде бы не было газетного пиара, и СМИ молчали, но я никогда не знал такой популярности, такой известности, зрительской любви, как в эти годы.

- Есть у Вас два фильма - «Его отпуск» и «Три процента риска», - которые Вы в восьмидесятые выпускали под псевдонимом «Егор Горащенко». Почему?

- Не только Егор Горащенко. Была такая картина «Солдатушки, бравы ребятушки», там псевдоним был «Любовь Омельченко». Потому что мне долгие годы не разрешали снимать, то есть практически лишили права постановки. Мне иногда давали какую-то работу, чтобы я вытащил какую-то не получившуюся картину, какой-то сценарий, который по каким-то тематическим соображениям надо было снимать. Тогда я вынужден был снимать под псевдонимом, иначе бы руководство узнало, что это я, и закрыло бы картину.

- Вы уже много лет не снимаете кино. Преподаете и занимаетесь, что называется, общественной работой в Союзе кинематографистов. Почему и есть ли планы?

- Я сейчас работаю над двумя сценариями параллельно. Один уже готов, а второй я заканчиваю. Это мощные постановочные картины. Я каждый раз говорю, что сниму картину, где один-два человека, и получается сценарий, где сто действующих лиц.

Беседу вела Полина Ермолаева.