|
"Интраданс" позвал "варягов"В Москву пришёл «Интраданс». Название фестиваля современного танца с трудом поддаётся переводу, но его язык перевода и не требует. «Интраданс» – один из самых масштабных международных проектов последних лет в области авангардной хореографии. Пластический альянс России и Европы. За право на сотрудничество боролись 101 хореограф из 18 стран Европейского Союза и 33 театра современного танца из 11 российских городов. В финал вышли семеро с каждой стороны. С четверга по воскресенье на двух столичных площадках – театра «Мастерская Петра Фоменко» и проекта «Фабрика» пройдут показы семи экспериментальных спектаклей, поставленных знаменитыми «варягами» для российских танцовщиков. Рассказывают «Новости культуры».Организаторы «Интраданса» признаются, что такого размаха не ожидали. Чтобы одновременно семь новых постановок, семи театров из семи российских городов... По-видимому, звезды действительно удачно сошлись на небосклоне российского контемпорари-данса, не без участия Европейского Союза, конечно. Елена Тупысева, директор Агентства театров танца, говорит: «Европейский Союз выделил 1 миллион евро, чтобы поддержать российско-европейское сообщество в области танца». Заявок на участие в проекте пришло рекордное число – больше ста европейских хореографов готовы были ринуться в российскую глубинку, чтобы воплотить самые смелые идеи. Йоханнес Эберт, директор Немецкого культурного центра им. Гёте в Москве, сетует: «Сложно было выбирать – 50% очень хорошие хореографы. Когда в шорт-листе осталось 15, и из этих выбрали семь…. И смотрели, как они подходят к компаниям российским». Доминик Жамбон до сих пор помнит груду дисков с видеодосье. Проект вызвал настоящий ажиотаж. Хореографы Испании, Франции, Англии, Германии, Португалии предлагали новые идеи и обещали за пару месяцев сделать шедевр с незнакомой труппой. «Я ненавижу судить о мастерстве и качестве спектакля по видео, - жалуется Доминик Жамбон, директор Французского культурного центра в Москве. - А здесь по-другому никак. Нереально посмотреть все эти спектакли вживую, да еще в таком количестве. Это был вызов всем нам – мы не могли ошибиться в своем выборе». Звездный десант забросили в семь российских городов. Датчанка Лотта Сай попала в Казань…Не зная русского, говорила с артистами камерного балета «Пантера» через переводчика. Впрочем, «испорченный телефон» общение не портил, появился стимул понять друг друга. «Очень сложно, когда не говоришь с людьми на одном языке, - говорит хореограф Лотта Сай. – Мысль блуждает от тебя к переводчику, потом возвращается обратно и уже она другая…Но тебя все равно услышат, если хочешь. А мы все этого хотели». Португалец Виктор Хьюго Понтеш никогда в жизни так много не жестикулировал….Язык мимики и жестов максимально сократил расстояние между ним и московскими танцовщиками. «Я по наивности вначале рассчитывал на переводчика, но потом перешел к танцу, на язык движений, - делится своим опытом хореограф. – Я говорил, посмотрите на меня, мне нужная вот такая эмоция и показывал, и не было проблем. Мы отлично понимали друг друга». Ури Ивги и Йохан Гребен прошли испытание Екатеринбургом. Долго привыкали к городу, к быту, но быстро влюбились в труппу «Провинциальных танцев» Татьяны Багановой. Сейчас голландец Ури Ивги не скрывает восторга: «Гениальная идея сделать такой фестиваль. Спасибо, что такой серьезный грант получил этот проект. Что дали шанс приехать сюда и сделать спектакль с нуля. Несколько месяцев назад мы не знали о существовании друг друга, теперь мы – друзья». Философ, исследователь и хореограф Кристоф Винклер в поисках разнообразия на пять недель приехал в Петербург. И сделал спектакль о танцовщиках. Он не из тех, кто предлагает заумные концепции. И не любит повторений. Словом, обычный экспериментатор. «Мы сделали спектакль о том, какие возможности есть у танца, - говорит Винклер. – Использовали опыт самих танцовщиков, их истории, чувства и ощущения. Простые вещи, которые на самом деле очень важные». Эти спектакли увидят не только на фестивале «Интраданс» в Москве, но и в Европе, в тех городах, откуда приехали участники «Интраданса». |