История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Анатолий Кролл – 50 лет в джазе

Дирижер, пианист, композитор, аранжировщик, легенда отечественного джаза – все это об Анатолии Кролле. Впрочем, поклонники и коллеги музыканта предпочитают обходиться без возвышенных определений. «Кролл – и этим все сказано» – так говорит о маэстро Игорь Бутман. Сегодня в Большом зале столичной консерватории открывается фестиваль «Анатолий Кролл – 50 лет в джазе». Он посвящен 65-летию артиста и полувековому юбилею его творческой деятельности. Рассказывают «Новости культуры».

В джазе Анатолий Кролл уже пятьдесят лет. Сейчас его имя есть во всех советских музыкальных энциклопедиях, а ведь в свое время юного вундеркинда исключили из Челябинского музыкального училища за песни Ива Монтана. «Я рано начал заниматься музыкой – с четырех лет, и всегда тянуло в сторону», – признается он. В конце семидесятых на музыкальном конкурсе в Сочи Кролл услышал Ларису Долину. Это стало началом творческого союза композитора и певицы. Специально для нее джазмен создал программу «Антология джазового вокала». Потом были первые пластинки с его джаз-бэндом «Современник» и съемки в фильме «Мы из джаза», музыку к которому написал тоже Анатолий Кролл.

Он писал музыку, делал аранжировки. У Кролла запел даже кинооператор Владимир Шефцик. В джазе и не такое бывает. «Я старался профессионально подходить и ужасно мучился, пока научил его петь», – признается композитор.

Джаз прочно связал Анатолия Кролла и Владимира Кирсанова – короля отечественного стэпа. Он дублировал звезд в фильмах «Зимний вечер в Гаграх» и «Мы из джаза». «Этот жанр – музыка туфель. Когда музыкант такого уровня играет, ноги сами танцуют», – замечает Кирсанов.

Кроллом пугают многих молодых музыкантов: строгий, деспотичный, въедливый. Когда Кролл согласился сыграть с оркестром Игоря Бутмана, у того был стресс. Финал истории оказался комическим. «Самое смешное, когда дирижировал, не заиграл трубач. Кролл поднял руку, посмотрел – вроде все сделал правильно», – рассказывает Игорь Бутман.

Музыкальная кухня Кролла проста: каждое блюдо – даже самое сложное – готовится на глазах у зрителя. «Джинсовый» джаз для клуба, «фрачный» – для концертного зала. Для вечернего концерта в Большом зале консерватории Кролл приготовил бабочку и фрак.