История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Большой драматический театр показал столице королевские страсти

В Москве, на сцене Малого театра, продолжаются гастроли Большого драматического театра. Очередной спектакль – «Мария Стюарт» Фридриха Шиллера. Сценическая версия истории королевы Шотландии и ее противостояния с могущественной венценосной родственницей была первой постановкой Темура Чхеидзе в качестве главного режиссера БДТ. Тогда критики и публика восприняли её как знаковую, и для маститого режиссера, и для прославленного театра. Рассказывают «Новости культуры».

Большой драматический в сжатые сроки привыкает к сцене Малого академического. Темур Чхеидзе следит за светом, звуком и движением актеров. Марина Игнатова в этом спектакле играет Елизавету. В Москву она приехала простуженной, но к королевской роли актриса готова всегда.

«Я ощущаю ее прежде всего женщиной. Сильной женщиной, но женщиной, которая подвластна каким-то своим страстям, которые, может быть, и мешают ей», – говорит она.

В трагедии Шиллера государственный казначей Лорд Берли – верный слуга королевы Елизаветы. По словам Валерия Ивченко, московская критика на прошлогоднем Чеховском фестивале сравнила его персонажа с советским «серым кардиналом» Сусловым. Такое сравнение актеру явно не по душе.

«Роль, которую я играю, – это такой державник при Елизавете, который ратует за сильное государство. Мне кажется, что персонаж, которого я хочу играть, – это человек, который озабочен судьбами государства», – замечает он.

В репертуаре Ирины Патраковой роль Марии Стюарт не единственная королевская. В спектакле «Дон Карлос» она играет жену короля – Елизавету Валуа. «Мои детские мечты сбылись кардинальным образом. Все девочки всегда мечтают быть принцессой или королевой. У меня уже дважды получилось!» – говорит актриса.

Детская мечта стала серьезной работой. Мария Стюарт в ее исполнении сильная, независимая, уверенная в своей победе. В то же время она с трудом справляется с собственной совестью.

«Что это был за человек, я не знаю. Что это была за сила обаяния, о которой до сих пор, несколько веков, идут какие-то споры? В это можно только играть. Если ты такой не родился, значит в это надо играть», – полагает Ирина Патракова.

Впереди у БДТ еще два спектакля: «Копенгаген» и «Дон Карлос» – новая постановка Темура Чхеидзе. Кстати, именно с «Дона Карлоса» 90 лет назад началась история Большого драматического театра.