История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Современное американское кино на фестивале «Амфест»

От комедийного фильма ужасов до документального исследования трагедии Нового Орлеана, от дебютных картин молодых до новых работ признанных мастеров, от артхауса до мейнстрима. Самую широкую панораму современного американского кино представляет в Москве Четвертый фестиваль «Амфест». Главное место в его программе отдано лентам, которые редко становятся рекордсменами кассовых соборов и не появляются на экранах мультиплексов. Рассказывают «Новости культуры».

Тиа Лессин и Карл Дил приехали в Москву, чтобы лично представить свой документальный фильм «Мутная вода». История об урагане Катрина и трагедии Нового Орлеана была номинирован на «Оскар», получила большой приз фестиваля «Санденс».

«Неожиданным для нас стало то, что фильм вышел позитивным. Он о выживании, об обстоятельствах критических, но в то же время дает он надежду. Мы говорим: всегда и везде продолжайте бороться, держитесь до последнего!» – говорит режиссер Карл Дил.

Вообще, этот семейно-творческий дуэт – гость категории VIP. Как продюсеры Тиа и Карл делали с Майклом Муром фильмы «Фаренгейт 9/11» и «Капитализм: история любви». Лента «Мутная вода» тоже о социальных проблемах.

«Мы в шоке от того, что люди до сих пор не могут вернуться домой, в Новый Орлеан. Все разрушено. Никому не оказывают никакой материальной поддержки. Америка ведет себя по отношению к пострадавшим, как страна третьего мира», – замечает Тиа Лессин.

Другого именитого гостя – режиссера Марину Зенович – ждут со дня на день. Она представит фильм «Роман Полански: разыскиваемый и желанный».

«Режиссер снимает продолжение в Швейцарии, неожиданно для самой себя», – отмечает куратор программы документального кино Робин Хессман.

Говорят, что новый виток дела Полански вызван выходом фильма на экран. Вообще документальное кино в Америке – это серьезный инструмент воздействия на общественное мнение. В Москве покажут еще две картины: «Осенняя страна» и «Мечты гонщика». Первая лента в оригинале называется «Октябрьская страна», но, чтобы избежать ассоциаций с Лениным и революцией, перевод подкорректировали.

«Фильм – взгляд на среднюю Америку, к которой у большинства нет доступа», – продолжает Робин Хессман.

Организаторы отмечают, что в этом программа «Амфеста» оказалась скромнее по количеству фильмов, но не по качеству. Причина – в общих финансовых затруднениях. Впрочем, генеральный вектор – показать другое кино Америки – остается.

«Трудно перевести на английский, но по-русски звучит здорово – другое кино. Не такое, как Голливуд», – говорит директор фестиваля Феликс Розенталь.

В разделе «независимое кино» на «Амфесте» покажут то, что в России даже в ограниченный прокат не попадет. В основном, это фильмы дебютантов, но дебютантов с именем. К примеру, известного клипмейкера Хилка или звезды сериала «Офис» Джона Красински. В основном, это комедии разного калибра – от хоррора до эротики.

Из фильмов, представленных в фестивальной серии «Премьеры», многие вот-вот выйдут в российский прокат. «Девушка по вызову» Содерберга, «Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту» Норы Эфрон. Кстати, на открытии покажут американский ответ французам – картину «Нью-Йорк, я люблю тебя». Короткометражки известных режиссеров – их признания в любви Нью-Йорку.