|
В Большом театре начинают работы по золочению лепного декораВ зрительном зале Большого театра начались работы по золочению лепного декора. Об этом сегодня сообщил официальный представитель генподрядчика реконструкции ГАБТа, директор Департамента по связям с общественностью Михаил Сидоров. По его словам, всего реставраторам придется позолотить 893 квадратных метра убранства зала. Мастера восстанавливают декор из папье-маше в том виде, каким его изначально задумал Альберт Кавос. Объемные элементы покрывают по специальной технологии, которая позволит столетиями сохранять эффект металлического блеска. Этот вид золочения, также называемый "русским", был практически утрачен в советское время, и мастеров, владеющих этой старинной технологией, пришлось собирать буквально по всей стране. Лепнина каждого яруса зала имеет индивидуальный рисунок, а все элементы – уникальная ручная работа. На декор за 150 лет было наложено до пяти-шести слоев позолоты, что привело к его искажению. Кроме того, некоторые фрагменты были утрачены. В связи с этим специалисты изготовили формы, по которым делали отливки, аналогичные утратам. Лепной декор из папье-маше, наряду с резонансной елью и формой зрительного пространства в виде скрипки, составлял одну из тайн удивительной акустики Большого театра. Именно из этого материала, благодаря его хорошим звукоотражающим свойствам, были сделаны украшения лож и ярусов в 1856 году, когда здание театра было восстановлено Альбертом Кавосом после пожара. Кроме того, его использовали для облегчения ограждений лож и ярусов. Также папье-маше не лопается от небольших деформаций - например, при вибрации от звуков музыкальных инструментов и входящих в резонанс оваций. Все материалы о реконструкции Большого театра>>> |