История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

В Большом театре начинают работы по золочению лепного декора

В зрительном зале Большого театра начались работы по золочению лепного декора. Об этом сегодня сообщил официальный представитель генподрядчика реконструкции ГАБТа, директор Департамента по связям с общественностью Михаил Сидоров. По его словам, всего реставраторам придется позолотить 893 квадратных метра убранства зала.

Мастера восстанавливают декор из папье-маше в том виде, каким его изначально задумал Альберт Кавос. Объемные элементы покрывают по специальной технологии, которая позволит столетиями сохранять эффект металлического блеска. Этот вид золочения, также называемый "русским", был практически утрачен в советское время, и мастеров, владеющих этой старинной технологией, пришлось собирать буквально по всей стране. Лепнина каждого яруса зала имеет индивидуальный рисунок, а все элементы – уникальная ручная работа. На декор за 150 лет было наложено до пяти-шести слоев позолоты, что привело к его искажению. Кроме того, некоторые фрагменты были утрачены. В связи с этим специалисты изготовили формы, по которым делали отливки, аналогичные утратам.

Лепной декор из папье-маше, наряду с резонансной елью и формой зрительного пространства в виде скрипки, составлял одну из тайн удивительной акустики Большого театра. Именно из этого материала, благодаря его хорошим звукоотражающим свойствам, были сделаны украшения лож и ярусов в 1856 году, когда здание театра было восстановлено Альбертом Кавосом после пожара. Кроме того, его использовали для облегчения ограждений лож и ярусов. Также папье-маше не лопается от небольших деформаций - например, при вибрации от звуков музыкальных инструментов и входящих в резонанс оваций. 

Все материалы о реконструкции Большого театра>>>