|
Хрупкое искусство киноФестиваль «Белые столбы» занимает в ряду других киносмотров особое место. За суховатым определением «форум архивного кино» открывается уникальная возможность посмотреть незаслуженно забытые, восстановленные и даже неизвестные ранее киношедевры. Накануне кинофестиваль Госфильмофонда открылся в одиннадцатый раз. Рассказывают «Новости культуры».Одиннадцать лет назад у отечественного Госфильмофонда – обладателя самой большой коллекции художественных фильмов в мире – появился свой фестиваль и постоянная фестивальная площадка, но главное, у него появился свой преданный зритель. Киноведы, критики, пресса, режиссеры и актеры – это и есть свой зритель. Так уж повелось, что до подмосковного поселка «Белые столбы», до форума, где в почете только редкое кино, нечасто добирается, хотя и заядлый, но молодой киноман. «Не взята нами одна высота. Мы не смогли еще создать новую аудиторию молодых людей. К сожалению, нас смотрят и к нам приезжают пока люди только старшего поколения», – говорит художественный руководитель кинофестиваля «Белые столбы» Владимир Дмитриев. «Я здесь обновляюсь, очищаюсь. Вижу то, что вряд ли когда-нибудь и где-нибудь увижу», – убежден почетный Президент кинофестиваля «Белые столбы» Марлен Хуциев. «Этот фестиваль один из лучших, который можно придумать. Фестиваль безумцев кино, тех, кто его сохраняет, несмотря на любую погоду», – считает актер Вениамин Смехов. Пока Эльдар Рязанов, Ирина Скобцева и Марлен Хуциев со сцены произносили речи, в соседнем корпусе Госфильмофонда продолжали спасать кино. В том, что на экране народные режиссеры и артисты смотрят в хорошем качестве редчайшие ленты Александра Столпера, Юрия Екельчика и Лоренса Оливье, – только их заслуга. Прежде чем показаться на глаза зрителю, старые ленты редкого кино обязательно проходят через глаза реставратора, – пожалуй, главного ценителя такого хрупкого искусства кино. |