История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Дударова Вероника: "За пультом я забываю всё..."

5 декабря отметила юбилей Вероника Дударова – одна из немногих в мире женщин-дирижеров. По ее мнению, симфонический оркестр – самый совершенный музыкальный инструмент. «Многие солисты увлекаются его мощью, мечтают встать за дирижерский пульт, – говорила она. – Но профессия эта очень сложна. Она требует колоссальной воли, любви к людям, напряжения, умения работать. Мне повезло, я считаю себя счастливым человеком».
5 декабря в 12:30 была показана телевизионная программа «Свою биографию я рисовала сама» с участием Вероники Дударовой.

«Я так постоянно занята, что для меня ежедневно безумно трудно расстаться с сегодняшним днем, - говорит Вероника Борисовна. - Поэтому я укладываю себя спать в 2-3 часа ночи, а уже без четверти восемь утра у меня звенит будильник. Я на него сержусь, встаю бешеная и дохлая совершенно и еду на репетицию. А молодой человек, который меня возит, говорит: “Да ладно Вам! Встанете за пульт – сразу оживете”. За пультом я действительно забываю все – и то, что недоспала, - тоже. Идет опять длинный день, и я снова не ложусь, и читаю все подряд. Я читаю почти всю периодику – газеты, журналы, иногда смотрю телевизор или слушаю музыку. Но свои выступления – никогда.

Меня в детстве называли "девочка-мальчик". Я подумала: когда у родителей родились две дочери, должен был появиться сын. Но родилась я. Весь мой характер – мальчик, и дружила я только с мальчишками.
В детстве все давалось очень легко. И считала, что все так же хорошо слышат, у всех такая же хорошая память, все могут так же легко сыграть что угодно на рояле. Я была убеждена, что так могут все, что это естественно для людей.

При том, что я безумно люблю Ленинград – я могла просто ходить по улицам и гладить стены домов, - мой город не Баку, не Ленинград, а Москва. Лучшее место в Москве – Большой зал Консерватории, вообще, вся консерватория, где я проучилась 5 лет на дирижерском факультете.

Я хорошо помню свой вступительный экзамен. Когда меня вызвали дирижировать, я вошла и вижу – сидит синклит: Лео Гинзбург, Штейнберг Лев Петрович, еще какие-то люди, которых я от страха вообще не разглядела. Они все приосанились: как же, девица вошла!
- Здравствуйте, а почему Вы решили поступать на дирижерский факультет?
- Потому что я не помещаюсь на фортепиано, я слышу музыку только от симфонического оркестра. Поэтому я хочу быть дирижером.
- Да? А что Вы любите? Что Вы слышали?
- Я слышала в Баку симфонические оркестры, ходила в оперу. Но на сцену не смотрела, только слушала музыку.
- А какие спектакли любите?
- “Пиковую даму” и “Аиду”.
- А как начинается “Аида?”
- Прозрачной звучности флейты и скрипки в верхнем регистре.
- А какие бывают флейты?
- Продольные и поперечные.
- Ну хорошо, начинайте!

Вышли два пианиста, начали играть ре-минорную симфонию Моцарта. Я стала дирижировать, а потом отложила палочку.
- Что случилось? - спрашивают меня.
- Они играют совершенно другую музыку, а не сущность этой музыки.
- А как правильно? Покажите!
- Я пока не умею, иначе не пришла бы сюда поступать.
- Так спойте!
Я спела. Вышла ужасно мрачная из зала в коридор, стою. А меня Столяров (Григорий Арнольдович Столяров – дирижер, педагог – прим. ред.) и спрашивает: "А чем Вы, собственно, недовольны?". Я ему отвечаю в том духе, что радоваться у меня нет ни малейших оснований. И тогда он встал в позу, вытянул руку вверх и вперед таким драматическим жестом и сказал: "Будете. Дирижером Вы будете"».