|
«Диалоги с историей» скульптора Леонида Баранова«Диалоги с историей» - название экспозиции как нельзя лучше отражает и определяет одну из магистральных тем в творчестве Леонида Баранова. Свой вдумчивый разговор с историей мастер начал совсем молодым скульптором-семидесятником и продолжает свою беседу с прошлым до сих пор, обогащая ее все новыми оригинальными репликами. Ретроспектива включает работы разных лет и приурочена к двум юбилеям. 65-летию, которое Леонид Баранов отметил в конце прошлого года, и 40-летию его творческой деятельности. На открытии выставки побывали «Новости культуры».Грустный Павел и властный Петр, гениальный Ломоносов и Пушкин на Пегасе встречали многочисленных гостей, пришедших поздравить их создателя с юбилеем. Скульптор не ставит своих знаменитых персонажей на котурны, а, наоборот, снимает с пьедестала, чтобы их величие и слава не мешали вести с ними равноправный диалог. Для Леонида Баранова созданные им персонажи – это живые и близкие люди, которые не прочь пообщаться и между собой. Леонид Баранов, скульптор: «Может, они не всегда нам рассказывают , но что-то происходит. Иногда вечером кажется, что это так, а утром совершенно иначе». Пожалуй, такое обилие скульптур на квадратный метр не часто увидишь в пространстве зала. Всё это напоминает гигантскую инсталляцию, или перформанс, в котором главным действующим лицом является сам автор. Леонид Баранов то одевается в тогу, то примеряет на себя костюм Пушкина. Виталий Пацюков, искусствовед: «Именно он наиболее ярко выражает искусство постмодернизма. Это взгляд на всю культуру в целом. Когда можно посмотреть на весь выстроенный ряд всей культуры, и пропустить через собственную личность». Персонажей скульптора все музейщики называют Барановскими. Настолько ярко проявляется в них личность автора. Леонид Баранов всё время в поиске. Иногда кажется, что он даже иронизирует над своими героями. Чего стоит только Пушкин-часы, или Пушкин- канделябр. Возможно, это реакция на пошлость, когда знаменитые имена тиражируют без меры. Евгений Богатырёв, директор Государственного музея А.С. Пушкина: «Канделябр вместе со скульптурой – это, прежде всего, функция, обогащенная каким-то образом, как-то красиво оформленная художественно. Это поиск». Леониду Баранову подвластно всё. Он легко обращается с любой формой и материалом. Ему даже удаётся заглянуть в подсознание своих героев - Фрейда, Гоголя, Достоевского. Татьяна Назаренко, художник: « Это же фантастически. Это осязаемые вещи. И вдруг эти осязаемые страхи, ужас, смешные вещи мы можем потрогать руками, они осязаемы». Впрочем, сам автор разрешает трогать свои скульптуры руками, особенно бронзу, и блестеть лучше будет, да и на «ты» проще перейти. |