История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

В Выборге названы имена лауреатов кинофестиваля «Окно в Европу»

Под девизом «Российское кино – прогноз на завтра» в Выборге прошел фестиваль «Окно в Европу». Правильность выбранного слогана подтвердил и финал смотра. Сегодня за крепостными стенами старого замка состоялась церемония награждения победителей. На звание «лучший» в трех номинациях – игровое, документальное и анимационное кино – претендовали около пятидесяти картин. Кто же по «выборгскому счету» заслужил высших наград, и какие фильмы смогут прорубить отечественному кинематографу окно на мировые экраны? О последних премьерах фестиваля и его лауреатах рассказывают «Новости культуры».

Накануне закрытия кинофестиваля зрители увидели две премьеры – фильмы «Фонограмма страсти» и «Беспорно». Николай Лебедев в своей новой ленте исследует природу притяжения мужского и женского. Его «Фонограмма страсти» – это романтическая история с детективным сюжетом. В главной роли – любимец итальянских зрительниц Фабио Фулко.

«Как классик сказал, "бремя страстей человеческих", без него очень трудно прожить, а с ним еще сложнее. Страсть – это то, в чем мы живем. Либо в страсти, либо в ее отсутствии. Я все-таки предпочитаю страсти, которые толкают тебя к необдуманным поступкам, к краю между жизнью и смертью», – говорит режиссер.

Автор фильма «Беспорно» Александр Шапиро известен своими радикальными киноэкспериментами. Эта лента, рассказывающая о конфликте отцов и детей, стала второй по счету в задуманном им триптихе. Чтобы понять основную тему картины, ее название стоит разделить на два слова: «бес» и «порно». Старшеклассник, предоставленный самому себе, снимает видео сомнительного содержания и оказывается втянутым в порноиндустрию. Казалось бы, вот оно, острое кино о современности. Подобного на фестивале хватало. Впрочем, в целом, программа фестиваля дала кинокритикам повод для сетований.

«Очень много старомодного кино, которое мыслит какими-то доисторическими категориями, которое совершенно не считывает время, не владеет современным языком даже в тех случаях, когда пытается быть инновационным», – замечает член жюри Светлана Хохрякова.

За коллег по цеху вступился председатель жюри игрового кино Алексей Герман-младший. «Когда я на каждом фестивале бываю, мне хочется повеситься. Послушайте, у нас большая страна, где есть много фестивалей. Так или иначе, на каждом из них есть, на мой взгляд, какое-то художественное открытие. Здесь, на этом фестивале, для меня открытие есть», – заверяет он.

Неоднозначно восприняли кинокритики и конкурс неигрового кино, в котором участвовало двадцать фильмов разной тематики. Вопросы вызвало, как ни странно, жанровое многообразие конкурса. В нем смешались телефильмы и документальные ленты – а их нужно оценивать по разным критериям, заявили члены жюри. К содержанию некоторых фильмов у них тоже возникли претензии.

«Для меня критерий – чтобы было интересно, чтобы проблема, которая поднимается, была раскрыта или хотя бы обозначена. А было так: заявка мощная, а выхлоп – так себе, нулевой. Такое тоже, к сожалению, было», – говорит член жюри, кинорежиссер, сценарист Екатерина Шагалова.

Несмотря на все замечания, жюри неигрового конкурса определилось с призерами уже утром последнего дня кинофестиваля. «Золотой ладьи» удостоился фильм «Вдвоем», режиссер Павел Костомаров. Специальный приз жюри – «Серебряная ладья» – достался «Русскому заповеднику», автор сценария, режиссер, оператор Валерий Тимощенко.

Церемония награждения еще не закончилась, жюри продолжает вручать призы. Но обладатели главных наград игрового конкурса уже известны: фильм «Полторы комнаты, или сентиментальное путешествие на родину» Андрея Хржановского получил «Золотую ладью». «Серебряная ладья» досталась Нане Джорджадзе за фильм «Метеоидиот». Также «Серебряными ладьями» отметили Алису Фрейндлих за роль матери Бродского и Михаила Ефремова за роль в фильме «Кошечка».