История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Павел Каплевич. Консультант по фантасмагориям

Павел Каплевич, один из самых ярких и востребованных сценографов столицы, окончил актерский факультет Школы-студии МХАТ и даже некоторое время работал по специальности, а именно – актером Ленинградского ТЮЗа. Это многое объясняет. Отсутствие специального художественного образования с лихвой восполняется яркой художественной индивидуальностью и артистизмом. Павел Каплевич отпраздновал юбилей. Рассказывают «Новости культуры».

В свой мастерской Павел Каплевич ищет место для вещиц, подаренных ему друзьями на день рождения. «Чайник Малевича – бронепоезд такой», – замечает он. В мастерской художника есть и другие артефакты. «Эта шапочка, которая снималась в Иване Грозном», – показывает он.

Шапочка из фильма Эйзенштейна и еще одна, XVII века, уложены на ткань, изобретенную Каплевичем. «Пророщенная ткань» – так мастер называет свое изобретение. «Тут фокус, что эта ткань и эта соединяются в единое вещество. Вообще я все проращиваю. Этот термин основательный. Прорастать в людей, прорастать в вещи, прорастать в профессии», – добавляет художник.

Консультант по фантасмагориям – такую должность придумали Каплевичу на одном из проектов. Возможно, это самое точное определение его занятиям. «Я могу быть художником, дизайнером, продюсером, кастинг-директором, консультантом, идеологом – мне все интересно», – признается он. Такой многопрофильности Каплевич учился у Рустама Хамдамова. Вместе они работали над фильмом «Анна Карамазофф».

Среди других важных фигур в его судьбе – театральный художник Олег Шейнцис и режиссер Анатолий Васильев. Больше всего спектаклей Каплевич сделал вместе с Владимиром Мирзоевым. Событие последних лет – встреча с Александром Сокуровым. «Он был моя мечта. Когда у меня спрашивали, чего я хочу, я отвечал: "Я хочу сделать оперу в Большом театре и поработать с Сокуровым», – рассказывает он.

Павел Каплевич создал около тысячи костюмов для оперы Сокурова «Борис Годунов» в Большом театре. Затем они вместе сделали «Орестеею» в Михайловском театре, а сейчас работают над «Фаустом». Впрочем, на «Золотую маску» этого года Павел Каплевич номинирован как художник спектакля «Екатерина Великая». Это их совместная работа с Ниной Чусовой.

Путешествуя по всему миру и листая книги, Каплевич собирает банк фактур, а затем водит над фотографиями гобеленов, кованных решеток и резьбы по камню своей блуждающей рамкой. «Это эффект блуждающей рамки. Мы на него оформили авторское право. Она сама по себе ни о чем не говорит, но если наложить на любую фактуру, можно сделать из чего угодно – что угодно», – замечает Каплевич.

Превращения всего во все – в этом суть всех увлечений Павла Каплевича. А увлекаться он умеет энергично и талантливо.