|
Вера Сторожева на "Худсовете"По материалам программы от 15 октября 2007 года. В гостях у вечернего выпуска программы «Новости культуры» была режиссер, председатель жюри XXVII Международного Фестиваля ВГИК Вера Сторожева.Картины - «Небо. Самолет. Девушка», «Люби меня», «Греческие каникулы», «Француз» и, наконец, фильм «Путешествие с домашними животными», который в этом году покорил жюри Московского международного кинофестиваля и был отмечен «Золотым Георгием», первым призом конкурса, - принесли Вере Сторожевой признание как одному из самых талантливых современных российских режиссеров. И вот уже Вера Михайловна сама возглавляет жюри – 27 вгиковского фестиваля - крупнейшего в России фестиваля студенческого кино. История вгиковских фестивалей - это история отечественного кинематографа. Элем Климов, Рустам Хамдамов, Вадим Абдрашитов, Никита Михалков - имена этих мастеров впервые прозвучали именно здесь. Кому в этом году достанутся главные призы за лучшую работу режиссера, оператора, художника, сценариста, организатора производства, за лучшую звукорежиссуру и лучшее исполнение мужской и женской ролей, узнаем очень скоро. - Вера Михайловна, в свое время ваша студенческая работа «Развод» стала победителем ММКФ и лауреатом многочисленных конкурсов. Как вы считаете, действительно, для студента или вчерашнего выпускника победа на фестивале - путевка в жизнь? - Это очень большой билет и главный билет, который может получить студент кинорежиссер. Я думаю, что для жюри это очень ответственно, потому что взрослый кинематографист может быть недостаточно оценен, а для студентов это обычно настолько важно, это такой кредит, что я стрепетом отношусь к этой своей почетной обязанности. - В том году российскую программу фестиваля впервые будут оценивать три жюри - конкурсов игровых, неигровых и анимационных фильмов. Какие преимущества дает такая дифференциация? - Наверное, более пристально, внимательно отнестись к каждому жанру, потому что нельзя за режиссуру давать в одном конкурсе режиссеру игрового кино, анимационного и документального. Мне кажется, что это очень правомерно, что они разделены. - Вот вы лично будете биться за игровое или неигровое, ведь вы сняли больше тридцати работ документальных и признанный мастер игрового кинематографа? - Конечно, мое – это игровое кино. Я люблю документальное кино, но я уже полностью ушла в игровое. - А знакомы ли вы со всеми членами жюри, и по составу уже можно определить, насколько горячими будут споры, обсуждения? - Да, конечно. Олег Лукичев, мы сейчас вместе с ним снимали фильм «Путешествие с домашними животными», Ольга Галицкая – я ее знаю много лет, и другие члены жюри – это все коллеги, товарищи. - А насколько будут горячими обсуждения, можно ли сейчас как-то спрогнозировать? - В кино обычно все ценят, конечно, новое, свежее. То, что и ждешь от студенческого кино: наверное, не мастерства, которое придет позже, а свежих идей и свежего восприятия мира и своего слова. Я надеюсь, что мы будем единогласны, но, может быть, и поспорим. - Но вы могли бы сформулировать идеи, по которым будут оцениваться работы молодых кинематографистов. - Кино должно быть интересным, завораживающим. Мне не хотелось бы расставлять сейчас такие вехи – что, как – мы еще не видели кино, может быть потом, по результатам. - За последние шесть лет вы сняли пять полнометражных фильмов – это фантастическая работоспособность. Сейчас вы уже в работе над новым проектом или нашли возможность взять творческий отпуск? - Мысленно я приступаю, у меня еще нет группы, я сама работаю над сценарием Ирины Васильевой. Зачаточный период – он самый трепетный. - А что это будет? - Фильм будет называться «Скоро весна». |