|
Жизнь обычных людей на фотографиях Георгия СолониныФотохудожник Георгий Солонина останавливает мгновенье не потому, что оно прекрасно, а потому – что неповторимо. Каждый из его снимков – это не случайный стоп-кадр, а подсмотренный эпизод из смешной и грустной пьесы под названием «жизнь». Познакомиться с ее «Действующими лицами» в эти дни можно в Политехническом музее столицы. Рассказывают «Новости культуры».Ожидания и разочарования, нежность и усталость, радость от встречи со старыми друзьями и беззаботный разговор – жизнь улиц и жизнь людей. Фотохудожник Георгий Солонина признается: с дальнего прицела он видит свою мишень на многолюдной улице – человека с историей. «Когда мы на первом курсе приходили на тренинг, преподаватель спрашивал: "Что вы видели в метро?". Если не развивать в себе наблюдательность, не выхватывать, не поймать краску, то сам вряд ли можешь что-нибудь придумать», – говорит заслуженный работник культуры Российской Федерации. Дальше можно придумать все, что угодно. От кого ждет звонка юная леди, о чем разговаривают давние подруги, что за житейские истории в багажах уличных парней? Иногда Солонина начинает рассказ сам, помещая в ряд несколько фотографий или снабжая снимок шуточным комментарием – к примеру, «Позвони, мне позвони», «Алло, можно Цезаря» или «Жизненный опыт». «Совершенно очаровательная пара взрослых людей. Нежность такая, жуткое тепло излучает эта пара. Здесь нет ни одного знакомого человека, здесь мы все – люди, которые ходят по этой земле», – поясняет автор. О земле рассказывает еще одна фотографическая серия под названием «Глядя под ноги». Впервые Солонина взглянул в этом направлении пять лет назад, будучи на экскурсии в Оксфорде. «Это мостовая XV века. Посмотрел – интересная фактура – и сделал первый кадр серии. Вот здесь лежат фото, которые так и сняты – перпендикулярно вниз», – замечает Георгий. Это уже четвертая персональная выставка фотохудожника в России. Более ста портретов и уличных ситуаций. Самое интересное, говорит он, это люди. Если следить за ними внимательнее, можно поймать то, чего и нарочно не придумаешь. |