|
«Teatro a corte» на улицах ТуринаПостановками классики в исторических интерьерах уже мало кого можно удивить. Запустить на улицы и площади старинного города поток современной сценографии – это решение Международного фестиваля визуального искусства «Teatro a corte». В итальянском Турине на днях завершился уже третий театральный смотр, представивший самые смелые и нестандартные идеи звезд мировой режиссуры. Главный критерий отбора спектаклей – действо должно быть вписано в дворцово-парковый ансамбль города. Что из этого получилось, и где оказался зритель? Рассказывают «Новости культуры».Вечерние платья, шпильки и клатчи отменяются. Вместо них – кроссовки, спортивная одежда и хорошая физическая форма. Таков дресс-код театрала, посещающего фестиваль «»Teatro a corte – «театр при дворе». Зрителям приходится либо сидеть на траве, либо в хорошем темпе следовать по улицам и паркам вслед за актерами, которые буквально на ходу развивают свои творческие замыслы. «Там была такая одна несчастная бабушка, которая пришла на каблуках, и вот она все время приходила к тому моменту, когда представление уже заканчивалось и все бодро бежали дальше», – рассказывает театральный критик Ольга Егошина. В Турин теперь уже традиционно везут спектакли, которые на больших театральных фестивалях входят в программу Фриндж. Такие постановки неудобны по сценическому решению, часто не вписываются в привычную театральную среду. Внешней канвой фестиваля становятся дворцы, парки и улицы старинного города, внутренней – театральный неформат. «И самым внимательным зрителем был кролик, который выскочил посмотреть, что же тут делают зрители, привыкший к тому, что обычно в этих парковых местах не ходят такими большими группами. Он сел и очень серьезно на протяжении пятнадцати минут с интересом наблюдал, что будет», – продолжает Ольга Егошина. К примеру, семьдесят метров банкетных столов, триста гостей, полноценная смена блюд. Это спектакль «Банкет» французского театра «Илотопи». Акробаты-официанты предлагают гостям откушать неожиданных блюд невероятным способом. Цель действа – выяснение отношений между человеком и едой. Еда превращается в художественный объект, в предмет игры актера со зрителем. «Это непривычное театральное представление, где самое комфортное для зрителя – ощутить себя частью представления и быть готовым к тому, что всадник на лошади предложит тебе руку или станцевать вальс», – замечает Ольга Егошина. Магический язык горячих жестов француженки Лары Кастельони буквально гипнотизирует зрителя. Огонь – это ее стихия. В своем шоу «Между небом и землей» она готова в любой момент «зажечь» ближнего. Актеры немецкой труппы «Семейство Флёз» легко и мастерски стирают грань между человеком и куклой. В ироничном спектакле «Отель Парадиз» костюмы кукол настолько меняют пластику актеров, что вдруг становится жутковато: а люди ли они? На нынешнем фестивале зрителей вдвое больше, чем на прошлом. Если «Teatro a corte» будет прибавлять в зрительском «весе» такими темпами, то у молодого фестиваля есть хорошие шансы укрепиться в уже занятой нише. |