|
Елена Федоренко о балерине Ульяне ЛопаткинойО балерине Ульяне Лопаткиной в студии «Новостей культуры» рассказывает балетный критик Елена Федоренко.- Об Ульяне Лопаткиной заговорили десять лет назад как о непревзойденной классической балерине. Увидим ли мы на этом вечере что-нибудь из ее ранних работ? - Да, Вы знаете, Ульяна Лопаткина решила порадовать москвичей. Она станцует один из самых ранних своих номеров, который называется «Павлова и Чекетти» - на музыку Чайковского, который подарил балерине – тогда еще выпускнице Вагановской академии Ульяне Лопаткиной – знаменитый хореограф Джон Ноймайер. Ульяна Лопаткина из тех балерин, которые творят историю балета. Честно говоря, мне кажется, она появилась для того, чтобы этот расшатанный маятник классической хореографии обрел свою смысловую ось. И неслучайно с первых же лет (она не избежала периода кордебалета, но он был очень краткий) она станцевала всю классику – «Раймонду», «Спящую красавицу», конечно же, «Лебединое озеро» и свою любимую Никию в «Баядерке». После этого был, фактически, очень долгий перерыв, связанный с рождением дочери, с травмой, с операцией, но, вопреки всем прогнозам скептиков, Ульяна Лопаткина вернулась на сцену, очень вдумчиво – а она все делает вдумчиво – освоила свой прежний репертуар и стала осваивать классику двадцатого столетия. - Блестящая классическая балерина Лопаткина еще и много экспериментирует, постоянно расширяет свой репертуар… - В программе сегодняшнего вечера будут номера, созданные в конце прошлого столетия. Это и Джон Ноймайер, о котором я только что сказала. Здесь будет и такой эстрадный «экстрим» как «Танго» в постановке Николая Андросова. Будет номер-дуэт в постановке голландского хореографа Ханса Ван Манена – о непростых взаимоотношениях мужчины и женщины. И самое главное, будут две роли Майи Михайловны Плисецкой – это «Кармен» и «Гибель розы». - Не каждая танцовщица решится исполнять репертуар Майи Михайловны Плисецкой, тем более, эти балерины такие разные... - Вы знаете, да. Это балерины-антиподы, и Вы абсолютно правы, потому что Майя Михайловна Плисецкая – это всегда вызов обстоятельствам, это всегда игра. Когда описывали танец Плисецкой, употребляли такие эпитеты: «огневая», «свободолюбивая». Она пролетала по сцене и по своим ролям, как комета. А Ульяна Лопаткина совсем иная. Когда пишут о ней, говорят: «снежная», «над временем», «вне времени». В ней четкость, разум и даже какая-то христианская отрешенность, если можно употребить этот эпитет. |