История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Печать. 2 августа 2010 года

Что скрывается за термином «социально значимый кинематограф»? Почему у фестиваля «Звезды белых ночей» нет конкурентов? Стоит ли будущим летом планировать путешествие в Авиньон, и кто вошел в список лучших танцоров мира? Этими вопросами задаются авторы публикаций в сегодняшних газетах. Ответы – в обзоре «Новостей культуры».

***
Помимо запланированной поддержки восьми крупнейших студий-производителей, государство выделит еще 500 миллионов рублей на фильмы социально значимой тематики. «Огонек» называет нескольких претендентов на целевое финансирование. Это лента «Святитель Алексий» – о митрополите Киевском, Московском и всея Руси режиссера Александра Прошкина, а также эпическая картина «Гагарин. Первый в космосе» Алексея Учителя. Всего в Федеральном фонде социально-экономической поддержки отечественного кинематографа рассмотрели 80 заявок, но «полный список претендентов» не публикуется.

***
«Страшную силу искусства» увидел еженедельник «Итоги» на фестивале «Звезды белых ночей» в Петербурге. На прошедшем музыкальном фестивале было несколько громких премьер. Это опера Белы Бартока «Замок герцога Синяя Борода», которую художественный руководитель фестиваля Валерий Гергиев записал год назад с блистательным актерским составом. Это подзабытый «Аттила» Верди, которого обозреватель называет «блокбастером». Ну, и «Адская комедия», которую поставил австриец Михаэль Штурмингер. Спектакль эпатажный, газеты обошли кадры из спектакля, на которых Джон Малкович душит бюстгальтером лучших певиц Мариинки. «"Ночи" волею судеб назначены единственным фестивалем классической музыки и музыкального театра в России… Статус монополиста распирает фестиваль во времени и объеме – в этом году он длился два месяца, собрал дюжину мировых звезд и приготовил пять премьер. Тот же статус обязывает подходить к формированию программ с особым тщанием – более удачные концерты и спектакли могут сочетаться с менее удачными, но второсортной продукции на фестивале просто не бывает».

***
«Время новостей» публикует «Список разочарований» 64-го Авиньонского театрального фестиваля. Несмотря на несколько впечатляющих постановок, в целом фестиваль вышел не слишком удачным и даже кризисным. «Приезжий театрал, ожидающий от Авиньона только самого-самого – лучших спектаклей, новых веяний, на нынешнем фестивале тихо копил разочарования, вызванные спектаклями явно средними и откровенно неудачными. Но в какой-то момент стало понятно, что и это – тоже тенденция… В попытке уйти от традиционного театра, от мейнстрима и зрелищности в сторону театра уникального, авторского, Авиньон постепенно уходит в сторону умозрительных, но часто претенциозных построений». Причем, самым большим разочарованием обозреватель называет спектакль «Больной танцор» в постановке восходящей звезды – французского хореографа и режиссера Бориса Шарматса. На следующий год именно он объявлен приглашенным худруком Авиньона. Это значит, что, возможно, «следующий фестиваль театралам лучше будет пропустить», пишет газета.

***
Еженедельно британская «Guardian» публикует материал из серии «10 лучших…». Скверов, комиков, джазовых музыкантов и так далее. На сей раз газета опубликовала список «10 лучших танцоров». Вацлав Нижинский, Карлос Акоста, Надежда Павлова, Алина Кожокару – обо всех можно сказать, как говорили когда-то про Фреда Астера: «Вы можете включить запись танца Фреда Астера и в любом месте нажать на стоп-кадр. Изображение всегда будет совершенным».