История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Пиппо Дельбоно: «Я вижу смерть, и это происходит в театре»

Радикальный или шоковый театр вызывает весьма противоречивые чувства. Кто-то категорически против жестоких приемов воздействия на зрителя, а кто-то убежден, что современный человек настолько привык к состоянию стресса, что и от искусства ждет не менее сильных эмоций. Искусством «встряхнуть» зрителя, заставить его содрогнуться и сопереживать итальянский режиссер Пиппо Дельбоно владеет в совершенстве. Его спектаклем «Дикая темнота» в Перми завершился Международный фестиваль «Территория». Рассказывают «Новости культуры».

Белое пространство лишь усиливает темноту за его пределами. Оттуда приходят герои спектакля, чтобы остаться один на один с болезнью и смертью.

«Если говорить о красивом театре, красивой картинке, которая дает другое представление о жизни, является способом развлечения, это меня не интересует», – заверяет режиссер Пиппо Дельбоно.

Его спектакль «Дикая темнота» родился под впечатлением от книги американского писателя Гарольда Бродки. Это история последних дней человека, умирающего от СПИДа. Черту, отделяющую бытие от небытия, режиссер делает предметом своего исследования.

«Я говорю о том, что я вижу смерть. Это не значит, что нельзя видеть смерть без улыбки и даже без хорошего настроения, но это означает, что я все равно вижу смерть, и это происходит в театре», – поясняет режиссер.

В труппе Пиппо Дельбоно работают непрофессиональные актеры. Есть глухонемой, есть человек с синдромом Дауна, есть бывший бродяга, страдающий дистрофией. Как говорит режиссер, искусство для них – причина жить. Театр Дельбоно называют «театром предельных эмоций». Это резкий социальный театр, имеющий свою эстетику.

«Легко увидеть здесь и венецианский карнавал, и маски комедии дель арте, можно увидеть отголоски спектаклей Стреллера и Ромео Кастеллуччи», – говорит театральный критик, член арт-дирекции Международного фестиваля «Территория» Роман Должанский.

Слова важны, но не самоценны, повторяет режиссер. Он рассчитывает, что его страшный и одновременно нежный и поэтический спектакль зритель будет воспринимать всеми чувствами, и прежде всего сердцем.

«Уникально, интересно, не рутинно, не скучно, самобытно. Это главное, что должно быть в театре: когда не скучно и о чем-то», – считает студент Екатеринбургского театрального института Юрий Раменсков.

«Дикую темноту» называют лучшим спектаклем Пиппо Дельбоно – неутомимого экспериментатора, обладателя европейской премии «за освоение нового театрального языка». Пермь познакомилась с его творчеством только благодаря международному фестивалю «Территория».