История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

«Заклятие рода Эшеров» на фестивале Российского национального оркестра

Сегодня на Большом фестивале Российского национального оркестра состоялся вечер открытий. Впервые была исполнена сюита из балета «Лебединое озеро», составленная Михаилом Плетневым. Впервые столичные меломаны познакомились с восходящей звездой – американским пианистом и композитором Конрадом Тао. Наконец, главная интрига вечера – одноактный балет «Заклятие рода Эшеров» на музыку американца Гордона Гетти. О премьере в Большом театре совместного проекта дирижера Михаила Плетнева и хореографа Владимира Васильева рассказывают «Новости культуры».

Редкий случай: музыканты расположились не в яме, а вместе с танцовщиками на сцене. Им не видно нот, и Васильев разрешает дать подсветку на пюпитры. На большее он не согласен. Свет в этой постановке не менее важен, чем музыка и танец.

«Свет здесь очень много значит. Оркестр, все, что происходит перед оркестром, живопись, которая представлена на заднике, – все это должно сливаться», – говорит он.

«Заклятие рода Эшеров» поставили по Эдгару По, поэтому тайн и мистики здесь хватает. Фамильный замок с призраками, тайное заклятие, дающее бессмертие. Весь род погибнет, если девушка клана Эшеров свяжет себя с мужчиной другого рода. Любовную историю в либретто прописали намного тщательнее, чем это сделал сам Эдгар По.

«То, чего не было у По, а здесь есть, – это любовная история о девочке и ее первой любви. Потом она сходит с ума. Этим она очень близка Офелии», – продолжает Владимир Васильев.

Выпускница Московской академии хореографии Анжелина Воронцова в Большом театре всего три месяца. Маделина – это ее первая партия – и сразу главная. Помогают партнеры по сцене, опыт международных конкурсов и собственная интуиция.

«Главное для артиста – это слышать музыку, пропевать ее и быть собой на сцене», – считает Анжелина Воронцова.

Герой Артема Овчаренко положительный, но именно он несет смерть и разрушение в замок Эшеров. Его Эдгар напоминает студента Гарварда. Ничего общего с принцами и рыцарями.

«По характеру это Ромео. Это даже не принц. Не Джеймс, не Франц из "Коппелии". Это совсем другое», – полагает Артем.

В этой постановке Васильев выступает и как хореограф, и как художник. Он сделал пятнадцать эскизов. Видеопроекция на экране вместо привычной декорации.

«Это по-настоящему работает только в соединении со светом, который мы делаем», – замечает мастер.

У Яна Годовского задача не из простых. Он должен спасти род Эшеров, даже если придется разрушить любовь сестры и своего друга. Но хэппи-энда не будет. В финале погибнут все.

«Он должен не просто быть злым гением. Банально: ты – плохой, ты – хороший. Он должен быть странным, непонятным, с одной стороны, и за счет этого пытаться донести до зрителей, какой он», – рассказывает солист Большого театра.

После премьеры в Москве Васильев планирует показать «Заклятие рода Эшеров» на фестивале в Перми, но о сроках пока никто не говорит.