История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Коллаж с видом на Дворцовую площадь

Новые формы жизни шедевров мировой живописи и зодчества. Когда-то пропагандой произведений мировой культуры занимались копиисты. Им на смену пришла массовая репродукция, поддержанная возможностями современной полиграфии. Живописные открытки и художественные альбомы сегодня уже не роскошь, а предмет широкого потребления. Впрочем, классика продолжает будоражить фантазию молодых дизайнеров. Оригинальный подарок передали в дар Эрмитажу студенты корейского университета ДайнКук. О рождении ярких коллажей, имитирующих знаменитые полотна и архитектурные виды, рассказывают «Новости культуры».

Это искусство прикосновения. «Курильщик» Сезанна состоит из сотен тысяч фрагментов корейских журналов. Прежде чем создать свою версию картины, корейские студенты-дизайнеры не видели оригинала и каждый раз, тщательно подбирая по цвету новый фрагмент, сверялись с фотографией в Интернете.

Такое искусство нужно рассматривать на расстоянии. На создание вида Дворцовой площади и Эрмитажа ушло 3240 экземпляров печатной прессы и десять бессонных ночей. Утром студенты сдавали экзамены, а после этого с лупой исследовали здание петербургского музея и брусчатку на площади – разумеется, тоже по фотографии.

«Сначала мы сделали большой эскиз, затем распределили между собой фрагменты – мне досталась Александрийая колонна. И, конечно, постоянно приходилось забираться куда-нибудь, чтобы сверху посмотреть, как все это выглядит», – рассказывает студентка факультета дизайна университета Данкук Ким Сео Йенг.

Теперь ансамбль Дворцовой площади заиграл по-новому, как и знаменитые музейные шедевры. Коллажи передают все цветовые нюансы и тени. Как сказал директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, это масштабная иллюстрация новых перспектив работы с современным искусством.

Полотно готово. Его общая площадь составляет почти 150 квадратных метров. Такому масштабному экспонату нужно подыскать достойное место. Скорее всего, он останется в фондохранилище Государственного Эрмитажа, и после окончания строительства его повесят в одном из залов.