|
Безродная Светлана на "Худсовете"12 января 2005 года в студии «Худсовета» побывала Светлана Безродная.Вы поедете на бал? На «Бал-маскарад со Светланой Безродной и Вивальди-оркестром»? Есть отличная возможность отметить старый новый год в вихре вальса и в урагане танго... и в компании очаровательных барышень, виртуозно играющих на скрипках, альтах, виолончелях и контрабасах... Как известно, Светлана Безродная придумала свой оркестр 15 лет назад, от одиночества, оттого, что сутками молчал телефон. Безродная, в известной степени, восстановила историческую справедливость. Ведь почти 300 лет назад в Венеции у маэстро Вивальди был оркестр. Вот только современники композитора знали его больше как директора музыки в венецианском доме призрения сирот «Оспедале делла Пьета» - а это была лучшая в городе музыкальная школа для девочек... В записках графа Орлова читаем, как он был изумлен, услышав в Венеции оркестр, состоящий из одних представительниц прекрасного пола. - Золотое правило Светланы Безродной: «в жизни женщина так же переменчива и непредсказуема, как мелодии танго». Светлана Борисовна, а что еще у женщины общего с танго? - Если это настоящая женщина, она никогда не бывает одинаковой. Она всегда разная, в любой момент абсолютно. А танго как раз предполагает эти движения непредсказуемости, они отражаются и в музыке, и в характере. - Это правило распространяется на Ваш оркестр? - Безусловно. Только там во множественном числе представлен дамский прекрасный пол. И вот почему я так назвала – «Бал-маскарад» – мне захотелось нечто такое сделать в филармоническом зале, может быть, не совсем похожее на мои предыдущие выступления. Поэтому я так и назвала, что это в гостях у меня и у «Вивальди-оркестра». - Вы предполагаете, что публика придет в маскарадных костюмах, например? - Я там даже на афише пишу, что вас ждет то-то и то-то, и предполагается, что вы будете в вечерних туалетах и с масками. - Традиционно новогодние праздники – это такое немножко ленивое время, а Вы даете концерт… - Назовем это зимней сказкой. Вот эта часть времени – зимняя сказка – она у меня началась гораздо раньше, она началась с того момента, когда зазвучала музыка в моих руках. Поэтому мне никакой разницы нет, пускай это будут праздники, или это будни, я стараюсь все дни превратить в блестящий фейерверк. Я думаю, что вот эта непредсказуемость и неодинаковость женщины, вот в чем ее привлекательность. - Вы не устаете удивлять публику. Скажем, одним из Ваших недавних экспериментов было то, что Ваших академических девочек соединили с таким альтернативным музыкантом как, например, Александр Ф. Скляр. Что для Вас самое увлекательное в подобных экспериментах? - (смеется) Во-первых, невероятная жажда приключений. Ведь если так посудить, то каждое новое проявление, стремление, вернее, к новому такому образованию музыкальному (я имею в виду новообразованию) – это стремление к приключению. Ведь я же не знаю, к чему это приведет. То есть я знаю, я никогда ни за что не берусь, если это обречено на неуспех. Я себе представляю конечный результат. Не потому, что у меня такая большая самоуверенность, а потому, что я себя представляю зрителем или слушателем. Я представляю, что бы зрителю или слушателю в зале захотелось увидеть или услышать. Вот Вы назвали Сашу Скляра. Или джазмена… Наверное, сейчас упадут в обморок апологеты классики. Я играла с Игорем Бутманом, играла Вивальди. Представьте себе! Это был эксперимент, причем он был настолько такой неожиданный для самого джазмена, потому что я ему так сразу дала эту мысль. Вы знаете, это очень интересно получилось, потому что его саксофон, он был в виде такого соревновательного инструмента, способа соревнования скрипки, оркестра и саксофона. В общем, это замечательно получилось. Беседу вела Полина Ермолаева |