|
Владимир Зельдин снова учит танцамНа сцену Театра Российской армии вновь вышел «Учитель танцев». Беспроигрышный сюжет для бенефиса Владимира Зельдина, который на этой неделе отметил 95-летие, и 65 из них он посвятил этой сцене. «Учителя танцев» Лопе де Вега поставили сразу после войны. Он дарил зрителям радость, во многом благодаря исполнителю роли Альдемаро. В этом образе Зельдин выходил на сцену тысячи раз на протяжении сорока лет. Выйдет и завтра – в день премьеры спектакля «Танцы с учителем». К слову, в довоенное время Владимир Зельдин в театральных студиях Москвы действительно давал уроки танцев. Теперь же он дает фору своим молодым коллегам. О танцах с учителем – в репортаже «Новостей культуры».Он снова танцует так вдохновенно, что публика приходит в восторг. Каждый его выход приковывает взгляд. Собственно, это и есть самое интересное – подлинность существования большого актера на сцене. «Это не римейк. Это новый спектакль, написанный специально для Владимира Михайловича, где он играет самого себя», – заверяет хореограф-постановщик Владимир Васильев. По сюжету, актеру Неделину поручено возобновить легендарную пьесу Лопе де Веги. Однако молодежи эта идея не по душе, да и заработки в сериалах соблазняют. Тема театрального закулисья не нова, как и тема двуличности актерской природы. Это был бы фельетон о жизни театра, если бы не масштаб личности Зельдина, который искупает схематичность драматургической основы спектакля. В преддверии юбилея у него брали интервью столько раз, но главное, сокровенное, актер высказал со сцены. «Это результат его размышлений по поводу того, что такое артист, каким должен быть артист, каким должен быть театр», – поясняет Владимир Васильев. Зельдин задал себе и тот вопрос, на который очень сложно найти ответ: «Почему? Папа ушел в 52 года, мама в 47. Я прожил две жизни. Если бог хранит меня, значит, я не все еще сделал». Хореографические миниатюры Владимира Васильева украсили спектакль. Они не только переносят зрителя в тот сказочный мир искусства, за которым люди, собственно, и приходят в театр. Танцы стали еще и отражением мыслей и чувств главных героев. «А я душой молодой, и потом наша профессия не имеет возраста. Все зависит от того, чтобы не растратить себя по пустякам», – убежден Владимир Зельдин. «Работать с таким артистом – дисциплинированным, воспитанным, знающим цену каждому усилию и работающему на все сто процентов – это невероятно. Можно иметь перед собой этот великий пример служения театральному искусству», – считает Владимир Васильев. В финале никто из персонажей не в силах противиться обаянию и мастерству Учителя Танцев. |