История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Игорь Владимиров. Воспитать шесть поколений актеров

Более 40 лет Игорь Владимиров был главным режиссером Академического театра им. Ленсовета. Он сделал этот театр одним из лучших коллективов Советского Союза, воспитал шесть поколений актеров, а такие спектакли как "Трубадур и его друзья", "Укрощение строптивой", "Дульсинея Тобосская", "Люди и страсти" и многие другие прославили театр имени Ленсовета на всю страну. Именно на сцене этого театра вспыхнули актерские звезды Алисы Фрейндлих и Михаила Боярского.

Сморите 1 января в 17:20 художественный фильм «Старомодная комедия» с Игорем Владимировым и Алисой Фрейндлих в главных ролях, а также телевизионную программу «Исторический роман», посвященную жизни и творчеству актеру и режиссеру (1 января в 18:50).

1 января 1919 года родился Игорь Владимиров. В 17 лет стал студентом Ленинградского Кораблестроительного института. 4 июля 1941 года ушел добровольцем в народное ополчение, воевал на Ленинградском фронте. После войны поступил в Ленинградский театральный институт имени Островского, по окончании которого был принят в труппу Ленинградского театра имени Ленинского комсомола. В 1956 году он пришел в Большой Драматический театр.

Через несколько лет Владимиров был назначен главным режиссёром Театра имени Ленсовета. Владимирову удалось в короткий срок не только вывести Театр имени Ленсовета из творческого кризиса, но и, обновив труппу, придать лицу театра неповторимые черты. Основную ставку с самого начала режиссер делал на молодых актеров, многие из которых были приглашены им в труппу прямо со студенческой скамьи: Дмитрий Барков, Леонид Дьячков, Анатолий Семёнов, Олег Зорин, Виктор Харитонов, Анатолий Пустохин, Константин Григорьев, Ирина Замотина. В дальнейшем в труппе появились и другие яркие индивидуальности - Михаил Боярский, Ирина Мазуркевич, Елена Соловей, Лейла Киракосян и другие актеры. Ядро труппы постеaпенно составили ученики Игоря Владимирова (он преподавал в ЛГИТМиК с 1970 года) шести поколений - Сергей Мигицко, Лариса Луппиан, Олег Леваков, Владимир Матвеев, Лидия Мельникова, поименный список можно продолжать чуть ли не до бесконечности. Именно для учеников-выпускников первого поколения в 1974 году в театре была открыта Малая сцена.

В 60-е годы Владимиров увлечённо работал над современными пьесами («Первый встречный» Ю.Принцева, «Таня» и «Мой бедный Марат» А.Арбузова, «Совесть» Д.Павловой, «Варшавская мелодия» Л.Зорина), с темпераментом и юмором ставил зарубежные комедии («Пигмалион» Б.Шоу, «Человек и джентльмен» Э. де Филиппо), совершал открытия в драматургической классике («Ромео и Джульетта» У.Шекспира). В 1966 году с постановки «Трехгрошовой оперы» Б.Брехта, К.Вайля в театре начал формироваться особый синтетический жанр, сочетающий в себе эксцентрику и гротеск, публицистику и лиризм. Именно в этом жанре Владимировым были поставлены лучшие спектакли 1970-х - музыкально-драматические «хиты», имевшие огромный зрительский успех: «Укрощение строптивой» У.Шекспира, «Дульсинея Тобосская» А.Володина, «Люди и страсти» (по произведениям классиков немецкой драматургии), «Левша» Б.Рацера, В.Константинова, «Трубадур и его друзья» В.Ливанова, Ю.Энтина, вторая редакция «Трехгрошовой оперы» и даже «Интервью в Буэнос-Айресе» Г.Боровика. В этих спектаклях звучала великолепная музыка Г.Гладкова, А.Колкера, В.Дмитриева. При Владимирове утвердился жанр музыкального спектакля на драматической сцене.
Художественным руководителем Ленсовета Игорь Петрович оставался до конца своей жизни.
В 1999 году его не стало.

Желанием увековечить заслуги выдающегося мастера продиктовано предложение присвоить Академическому театру имени Ленсовета имя народного артиста СССР Игоря Владимирова (1919-1999). В год 75-летия театра такую идею высказал режиссер Александр Белинский, который многие годы был дружен с Игорем Петровичем.