История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Валентин Гафт: о театре, о жизни, о себе

Театр «Современник» продолжает отмечать свои полвека. В череде юбилейных торжеств цикл творческих вечеров под названием «Крупный план». Девять вечеров, девять встреч. Уже прошли встречи с Игорем Квашой и Лилией Толмачевой. Воскресным вечером на сцене «Современника» о театре, жизни и о себе рассказывал Валентин Гафт. Рассказывают «Новости культуры».

Когда произносится фамилия «Гафт» - ассоциации сыплются как из рога изобилия. У обычных зрителей они, как правило, связаны с кино – «О бедном гусаре» и «Гараж», «Год теленка» и «Небеса обетованные» - список столь велик, что одно только перечисление названий фильмов займет много времени. Театралы тут же вспомнят работы последнего десятилетия – Рохлина из «Кота домашнего средней пушистости», Глумова из «Балалайкина и компании», Хигинса, конечно же, из «Пигмалиона». Но у тех, кто знает его чуть ближе, ассоциации более личностные.

Ирэн Федорова, Президент фонда С.Федорова: «Он, конечно, является мэтром нашей театральной сцены, и, «Современник» - это уже как брэнд нашего театрального искусства. Гафт вписывается в это так, как никто другой».

Валерий Сюткин, музыкант: «Это достоинство, порядочность, чувство самоиронии и, как следствие, – великолепное чувство юмора».

Лариса Рубальская, поэт: «Для меня Гафт – поэт. Удивительное рождение слов, рождение образов – сжатых, острых, смешных».

Геннадий Хазанов, народный артист России: «Артист заканчивается тогда, когда он взрослеет. С Гафтом этого не произойдет».

В Школу-студию МХАТ он поступил на один из звездных курсов, который вошел в историю отечественного театра. Его сокурсники под руководством молодого Ефремова занимались серьезными полуподпольными театральными экспериментами. В этот круг Гафт был вхож. Но в круг первый, увы, не вошел.

Валентин Гафт, народный артист России: «И вот, когда театру было уже 13 лет, я в это время играл в театре Сатиры – а надо сказать, что до Сатиры я работал в театре Моссовета, на Малой Бронной, потом в Ленкоме, потом возвращался опять на Бронную, потом – Сатира. Я играл с Андрюшей Мироновым «Женитьбу Фигаро». И значит – посмотрел Ефремов, пришел за кулисы и сказал: «Переходи в театр «Современник». Я говорю: «Когда?» Он говорит: «Завтра». Я на следующий день и перешел».

Гримерку тоже выбрал сразу, не раздумывая. Рядом, как показалось поначалу, с самыми спокойными. Соседями по театральному зеркалу стали Олег Даль и Валентин Никулин. Свой «Современник» начал осваивать мощно, но без эпатажа. По Гафту. С «Обыкновенной истории». Гафт – гений, Гафт – актер-фейерверк, Гафт – вещь в себе, Гафт не может прожить дня, не сочинив эпиграммы. Он настолько же овеян мифами, насколько свободен от них.

«Чужую жизнь играю, как свою, а, стало быть, свою играю, как чужую» - слова, произнесенные давно. И что в них сегодня правда, а что вымысел – разберется только он сам. На то он и актер. Валентин Гафт.

Вечер Лилии Толмачевой в «Современнике»

«Крупный план» с Игорем Квашой

Фестиваль театра "Современник"