|
Максим Венгеров продирижирует симфоническим оркестром консерваторииОфициально Большой зал столичной консерватории откроет новый сезон только 14 сентября, но уже сегодня, в преддверии нового музыкального года, там пройдет первый концерт. Пятую симфонию Бетховена и Первый концерт для фортепиано с оркестром Чайковского исполнит симфонический оркестр консерватории. За дирижерский пульт встанет прославленный скрипач Максим Венгеров. Рассказывают «Новости культуры».Максим Венгеров – человек увлекающийся. Он писал музыку, сочинял стихи, танцевал танго, играл на альте и барочной скрипке. Поклонники блестящего виртуоза, затаив дыхание, следили за тем, как трансформируется его творчество. Серьезный повод для волнения появился у них, когда Венгеров сообщил, что решил на скрипке не играть. Причина – новая интересная профессия – дирижер. «Вот я немножечко приостановился сейчас. Ни в коем случае не остановился со скрипкой. Потому что мне просто интересно сейчас продирижировать симфониями Брамса, Чайковского, Бетховена, Малера, Брукнера», – поясняет Венгеров. Перед глазами были хорошие примеры – Мстислав Ростропович, Михаил Плетнев, Владимир Спиваков. Дружба и выступления со знаменитыми музыкантами помогли Венгерову быстро освоиться в новом качестве. Он постоял за дирижерскими пультами «Виртуозов Москвы», оркестра Мариинского театра, Краковского, Бухарестского, Иерусалимского и многих других коллективов. Венгеров не скрывает – сейчас он только набирает опыт. Поэтому его основное амплуа – ученик. «Мне помогает маэстро Юрий Иванович Симонов, с которым я занимаюсь с марта. Это серьезное обучение. Рабочий день – десять-двенадцать часов. Это непросто», – заверяет музыкант. Венгеров, в определенном смысле, рискует, остановив свой выбор на столь известных произведениях. Он не только продирижирует Пятой симфонией Бетховена, но и поможет пианисту Сергею Кузнецову исполнить Первый концерт Чайковского. Оркестровый аккомпанемент таит в себе немало опасностей. Самое главное, чтобы солисту было максимально комфортно. Поэтому мера ответственности у того, кто стоит за пультом, весьма высока. «Как скрипач ты можешь быть в меру организованным, но как дирижер, ты должен быть в десять, двадцать раз организованней, чем ты был», – убежден Венгеров. Несмотря на то, что скрипку он отложил в сторону, Венгеров не боится потерять форму. «Я недавно провел эксперимент. Позанимался два дня. Все не шло, не шло. Это же мышцы, понимаете? А на второй день пошло, и все было прекрасно», – замечает скрипач. Профессия солиста – это умение вдохновить себя и передать свои чувства публике. Профессия дирижера – это возможность вдохновить целый оркестр, подчинить своей воле сотню человек. Максим Венгеров уверен в своих силах. Этому, безусловно, помогает способность взглянуть на процесс с другой стороны дирижерского пульта. |