|
На «Карте мира». 21 августа 2009Современную драматургию будут изучать в шекспировском Стрэтфорде-на-Эйвоне. Проект Revolutions представляет зрителям мировые премьеры по сочинениям современных авторов из России и бывших советских республик. Внимание британских режиссеров привлекли, например, пьесы российских драматургов Михаила и Вячеслава Дурненковых «Синие» и «Зернохранилище» украинки Натальи Ворожбит. Показы начались уже сегодня. Рассказывают «Новости культуры».*** «Сердце Сараево» – главный приз XV Международного кинофестиваля в столице Боснии и Герцеговины – оказалось в руках сербского режиссера Владимира Перисича за фильм «Обычные люди». Действие ленты происходит во время конфликта в бывшей Югославии, хотя сам автор утверждает, что война – только фон. Главное – поведение человека. Владимир Перисич: «Мой фильм о том, что люди творят насилие под влиянием сильных личностей. Меня захватила эта тема: я изучал сведения обо всех последних конфликтах в Югославии, Алжире, Ираке. Я провел целое расследование. А сценарий написал в один присест, меньше, чем за месяц». Сюжет фильма – один день из жизни 20-летнего солдата Дрозни. Его вместе с другими военными доставляют в некую деревню, не давая никаких распоряжений. Следом привозят автобус с людьми и отдают роковой приказ – расстрелять. До «Обычных людей» Перисич успел снять только одну коротрометражку – «Уставший глаз», который был удостоен призов трех международных фестивалей. *** «В поисках Фриды Кало» - книга с таким названием готовится к выходу в США. Ее автор – Барбара Ливайн – в прошлом директор выставочных проектов музея современного искусства Сан-Франциско. В основе книги – архив Кало из 1200 предметов, предоставленный автору мексиканским галеристом Карлосом Нойолой. Однако у специалистов уже сейчас возникают сомнения в подлинности этой истории и самого архива. Мексиканские специалисты выступают с требованием защитить наследие художницы и прекратить наступление подделок. Коллекцию Нойолы не исследовал ни один серьезный эксперт по творчеству Фриды Кало и потому любые утверждения о ее подлинности – как минимум не корректны. Стремление подделать что-то, связанное с именем большого художника, давно стало дополнительным доказательством признания его мастерства. Впрочем, совершенно не обязательным. |