|
На «Шереметевских сезонах» Дмитрий Илларионов сменил гитару на лютнюСтаринная музыка на новый лад. Фестиваль «Шереметевские сезоны в Останкине» предложил слушателям изысканную программу – «Музыку эпохи барокко в переложении для классической гитары». Музыкальная адаптация ранних сочинений с использованием возможностей современных инструментов нередко вызывает споры. Это всегда компромисс, переосмысление, часто несущее в себе потерю или замену деталей. С другой стороны, это шанс раскрыть новый потенциал привычных нам инструментов. О барочных возможностях классической гитары, продемонстрированных Дмитрием Илларионовым, рассказывают «Новости культуры».Его называют музыкантом-эрудитом, каждое выступление которого превращается диалог со слушателем. Но такого поворота никто не ожидал. Появившись на сцене, Дмитрий Илларионов отложил любимый инструмент в сторону. Сменил шесть струн гитары на двенадцать струн лютни. «Это мое давнее хобби. Довольно давно не выступал с лютней в руках. "Шереметевские сезоны" возродили мою мечту общения с инструментом», – говорит музыкант. Фестиваль «Шереметьевские сезоны в Останкине» – на первый взгляд, демократичный форум, на котором выступают люди разных творческих профессий. Но есть одно условие, выполнить которое обязан каждый. Для музыкантов это строго заданный репертуар – сочинения, написанные не позже XVIII века, когда был построен этот дворец-театр в. Произведение, которое входит в список ста лучших песен русского рока, это вовсе не гитарное хулиганство. Это известная мистификация семидесятых годов ХХ века, о которой лишь напоминает эрудит Дмитрий Илларионов. «Известная песня "Город Золотой" – это якобы музыка Франческо де Милано, старинного композитора-лютниста, – замечает он. – Ничего подобного Франческо Да Милано не писал». Как доказали исследования, на самом деле «Город Золотой» – это стилизация, написанная композитором и гитаристом Владимиром Вавиловым. Остальные сочинения Дмитрий Илларионов исполнил в строго заданном на фестивале жанре. Дмитрий Илларионов из тех исполнителей, которые чаще играют современную музыку. Когда нужно исполнить раритет, то переложения старинных сочинений для гитары музыкант обязательно делает сам. Он старается постичь суть и при этом попасть в русло модных музыкальных тенденций. |