История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Названы лауреаты 62-го Каннского кинофестиваля

«Золотая пальмовая ветвь» отправляется в Австрию. Лучшим фильмом 62-го Международного Каннского кинофестиваля признана драма Михаэля Ханеке «Белая повязка». Смотр этого года, названный критиками «битвой титанов», завершался в отсутствии явного фаворита. Выиграл мэтр радикальной режиссуры, делающий, по его собственным словам, «кино настойчивых вопросов, а не фальшивых ответов». В 2001 году шокирующая «Пианистка» принесла Ханеке Гран-при фестиваля. В 2009 году победителем стала «Белая повязка», повествующая о кризисе в Германии накануне Первой мировой. Подробнее об итогах Канн-2009 – в репортаже «Новостей культуры».

Беспрецедентно сильная программа – так анонсировали 62-й Каннский кинофестиваль. Точнее, правда, было бы сказать – беспрецедентно громкие имена участников. Некоторые и в этом находили влияние мирового кризиса. Дескать, Канны опасались, что в этом году внимание к фестивалю может ослабнуть.

«Это крупнейший кинофестиваль в мире, и ничто не сравнится с ним. И это не только большое количество показанных фильмов, это еще и огромный кинорынок. Все приезжают сюда по одной причине – потому что здесь есть все», – говорит кинокритик Масанс Билюдо (Канада).

В основном конкурсе разразилась настоящая битва титанов, вызвавшая и раздражение, и недовольство, и невероятный интерес. «На мой взгляд, набрав такое количество любимых имен, каннская программа лишила себя возможности смотреть, что происходит в реальном кино, что нового появляется», – считает кинокритик Кирилл Разлогов.

«Этот фестиваль собран из очень разных картин, и можно их все обсуждать. У меня, конечно, же, были свои фавориты, но я хочу сказать о другом. Я была просто поражена, как все отреагировали на фильм Ларса фон Триера. Его ненавидели», – замечает кинокритик Карин Бат (США).

Фон Триера даже наградили антипризом. Экуменическое жюри признало фильм «Антихрист» самым женоненавистническим. За этим последовал ответ большого жюри, которое присудило Шарлоте Гензбур, сыгравшей в картине Триера, приз за лучшую женскую роль. Это похоже на поддержку председателя судейской коллегии – Изабель Юппер. Сыграв у Михаэля Ханеке в «Пианистке», она не понаслышке знает, что такое откровенные сцены. Кстати, сработали и предсказания о главном фаворите Юппер – Михаэле Ханеке. «Золотая пальмовая ветвь» в этом году впервые досталась австрийскому режиссеру.

«Обычно, когда выходишь с конкурсных фильмов, всегда понимаешь, видел ты сейчас "пальму" или нет. И довольно долго, почти до самого конца фестиваля, не было такого ощущения. Были интересные работы, неожиданные, но после фильма Михаэля Ханеке, сразу после выхода из зала было ощущение, что вот это как раз и была "пальма"», – заверяет кинокритик Мария Кувшинова.

Ханеке стал главным триумфатором 62-х Канн. Его «Белая повязка» или «Белая лента» – с российским переводом названия картины пока есть некоторые разногласия – собрала еще ряд наград, среди которых – приз ФИПРЕССИ и специальное упоминание экуменического жюри. В своей черно-белой ленте мастер психологических триллеров раскрывает о кризисе немецкого общества. Действие происходит в протестантской деревне накануне первой мировой войны.

«В этом фильме я не предлагаю модель того, как дети становятся преступниками. Для этого существуют другие способы», – поясняет режиссер.

Второй по значению приз Канн достался французу Жаку Одияру, а приз жюри разделили пополам корейский режиссер Чхан Ук Пак, снявший картину «Жажда» про священника вампира и британка Андреа Арнольд за фильм «Аквариум». Совсем было оставшегося без призов Тарантино все-таки наградили. Приз за лучшую мужскую роль достался Кристофу Вальцу сыгравшего в «Бесславных ублюдках» фашистского офицера. Приз за режиссуру присудили филиппинцу Бриллианте Мендозе, а лучшим сценаристом стал главный китайский кинодиссидент Е Лоу с картиной «Весенняя лихорадка».

Две российские ленты – «Царь» Павла Лунгина и «Сказка про темноту» Николая Хомерики, которые были представлены в «Особом взгляде», наград не получили.

«Я считаю, русский кинематограф очень сильный, и думаю, что мы еще увидим много нового в российских картинах, по крайней мере. Мы ждем этого. Мне кажется, что сейчас в России появляется много хорошего коммерческого кино. Это хороший знак. Хотя такие фильмы и не могут появиться на Каннском кинофестивале», – заверяет художественный руководитель Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо.

И все же российское присутствие в Каннах ощущалось в фильме закрытия киносмотра. В картине «Коко Шанель и Игорь Стравинский» в роли несчастной жены композитора режиссер Ян Кунен снял актрису Елену Морозову.

Каждый год Каннский кинофестиваль либо преподносит сюрпризы, открывая новые имена, либо подтверждает правило, награждая своих любимцев. Каждый год сразу после объявления имен лауреатов Канны начинают готовиться к следующему фестивалю.