История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Набор слов. 15 октября 2009 года

Можно ли назвать Лермонтова учеником Пушкина? В чем сила отрицательного обаяния Михаила Козакова? Почему Томас Остермайер не ставит в России? Таковы герои и темы сегодняшних газет. Рассказывают «Новости культуры».

***
Сегодня – 195 лет со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова. Андрей Битов рассуждает на страницах «Российской газеты» о глубоких творческих взаимосвязях между Лермонтовым и Пушкиным, а также о том, как Лермонтов преодолел пору ученичества и нашел свой путь. «Он врывается в русскую поэзию ровно в тот момент, когда так трагически погибает Пушкин. И сразу, между прочим, не им самим, а общественным мнением разносится: вот воспреемник, продолжатель, наследник...».

***
Об актере Михаиле Козакове, который накануне отметил 75-летие, размышляет Владимир Коренев. Они вместе снимались в фильме «Человек-амфибия» в конце 1950-х и подружились на всю жизнь. В интервью «Трибуне» Владимир Борисович говорит: «В России нет ни одного взрослого человека, который бы не знал этого замечательного артиста. Это – любовь! Несмотря на то, что Михаил Михайлович часто играл отрицательные роли, за его исполнением просвечивались крупная индивидуальность, ум, тонкий вкус, образованность».

***
Немецкого режиссера Томаса Остермайера называют одной из ключевых фигур современного европейского театра. Руководитель берлинского театра «Шаубюне» рассказывает корреспонденту «Газеты» о возможных московских гастролях, о немецкой драматургии и чеховских пьесах. Остермайер замечает, что русскую пьесу в России он бы ставить не решился, в отличие от многих своих европейских коллег: «Эти режиссеры более беззаботно, чем я, относятся к русской литературе и театру. Для меня такая постановка – слишком большая ответственность. Мне кажется, что в начале ХХ века Россия оказала наиболее сильное влияние на немецкий театр».

***
О новых ролях, любви к горам, огульных продюсерах и Голливуде поведал газете «Труд-7» Александр Балуев. Актер, как обычно, много работает, занят сразу в нескольких проектах. Он уверен: главное, чего не хватает нашему кино, даже популярному, это ориентированности на зрителя. «Если говорить о массовом продукте, у нас ведь порой вообще непонятно, для кого снимается кино. Наши кинематографисты не могут никак понять, распознать, в чем эти широкие массы нуждаются».