|
Московский кинофестиваль покажет ретроспективу - к 65-летию ПобедыВ год 65-летия Победы на Московском Международном кинофестивале будет показана ретроспектива широкоформатного военного кино. Об этом сообщили сегодня в дирекции смотра, отметив, что он в тридцать второй раз пройдет в российской столице с 17 по 26 июня.По словам куратора программы "Большое кино о Великой войне", члена отборочной комиссии ММКФ Владимира Дмитриева, в год юбилея Победы сама собой напрашивалась идея ретроспективы военных фильмов. "Нам очень не хотелось идти по банальному пути, показывая всем известные картины, поэтому мы решили в рамках XXXII кинофестиваля собрать ретроспективу больших киноспектаклей, знаменитых военных лент, снятых в широком формате, – пояснил он. – Эти фильмы нельзя смотреть ни по телевизору, ни на экране домашнего кинотеатра. Они рассчитаны на большой экран, и для нас важно, чтобы эти картины были показаны именно в том формате, в каком они были задуманы". "Из отечественных картин мы покажем восстановленные на "Мосфильме" две последние части "Освобождения", – сообщил куратор программы. – Без этой картины подобную ретроспективу представить невозможно. Это большой спектакль, фильм, который имел существенное значение для истории отечественного кино". Америка, по его словам, будет представлена фильмом "Самый длинный день", рассказывающем о высадке союзников в Нормандии, Япония (совместно с США) - картиной "Тора! Тора! Тора!", Польша - лентой "До последней капли крови", Югославия - "Битвой на Неретве", Италия - фильмом "Четыре дня Неаполя". От Великобритании будет показана лента "Мост через реку Квай". "Я впервые увидел этот фильм Дэвида Лина много лет назад и считаю, что картина прекрасно смотрится и сейчас, - сказал Дмитриев. - В ней есть нерв жизни, ощущение текучего времени и такое странное понимание того, что победа никогда не бывает окончательной, и в любой победе всегда есть привкус горечи". Также на ММКФ постараются продемонстрировать картину "Горит ли Париж?" француза Рене Клемана об освобождении столицы Франции. Кроме того, будет показан немецкий фильм "Подводная лодка" режиссера Вольфганга Петерсена, который, выйдя на экраны, вызывал оживленную дискуссию. "Все эти картины были сняты без использования компьютера, с большими массовыми сценами, - отметил куратор. - Я не строю иллюзий - компьютерные технологии сегодня, особенно после успеха "Аватара", закрепили за собой доминирующее положении в производстве больших картин. Но я считаю, что, несмотря на это, важно знать и помнить, каким было кино до появления компьютера. Думаю, что и с этой точки зрения ретроспектива может быть полезной и интересной". |