История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Розовский Марк на «Худсовете»

В гостях у «Худсовета» был Марк Розовский, художественный руководитель театра «У Никитских ворот».
14 января в театре «У Никитских ворот» - премьера. Марк Розовский поставил пьесу «Носорог» классика театра абсурда Эжена Ионеско. Режиссер утверждает, что Ионеско как нельзя лучше подходит нашему времени, его безумию и хаосу. Марк Розовский назвал свой спектакль «Носороги». Режиссер утверждает, что сегодня эта пьеса – оздоровительная пощечина обществу.
Марк Розовский свой спектакль называет фантасмагорией. Сюжет в абсурдистской пьесе не так уж и важен, но можно представить, как однажды вы видите, что ваш город наполнен носорогами и от них нельзя скрыться, невозможно спастись. Самое страшное, носороги - это ваши друзья и близкие, и вы сами скоро превратитесь в носорога.

- Марк Григорьевич, наш российский зритель только начинает привыкать к театру абсурда. Пьесу «Носороги» в советские годы поставить было невозможно. Сегодня для Вас что самое важное?

- Я думаю, что политический смысл остается актуальным и сегодня. Более того, мы живем в стране, в которой время от времени поднимают голову фашизм, нацизм, неонацизм, и проблема «оносороживания», проблема коллективной истерии, коллективного психоза - это проблема на все времена, к сожалению. Это пьеса-предупреждение. Конечно, это искусство, образы, художественный мир, гротеск, метафора, трагикомедия. Кстати, жанр этой пьесы - не столько театр абсурда, сколько просто фантасмагория.

- Как ее трактуете? Вы смотрите на нее через призму русского психологического театра? Или ищете какой-то собственный ключ?

- Очень хороший вопрос Вы задали. Знаете, это пьеса, конечно, написана как знаковая система образов, она направлена против засилия идеологии, засорения идеологическим мусором голов обыкновенных людей, обыкновенных граждан. И гражданин теряет свое гражданское и человеческое сознание благодаря этому оносороживанию. Это метафора, конечно же. Но наши подходы, во всяком случае, театра «У Никитских ворот» - это подходы русской школы реалистической игры, школы переживания. И без этого, мне кажется, эта пьеса была бы холодной и рациональной.

- Если посмотреть на афишу театра «У Никитских ворот», то на ней сплошные репертуарные зигзаги: рядом стоят мюзиклы и театр абсурда (премьера по пьесе Ионеско), драматические спектакли и спектакли развлекательные - например, «Песни нашего двора», «Песни нашей коммуналки». Смешанная репертуарная политика - это способ все время удивлять зрителя или не давать расслабляться себе как режиссеру и артистам?

- Люди ходят в театр не только для того, чтобы сопереживать, сочувствовать, мыслить, - но и просто отдохнуть. И ничего дурного в этом я не вижу. Вместе с тем, театр как высокое искусство, театр-кафедра, традиционно российский театр хочет, чтобы и отдых был не пустым. Конечно же, я сознательно строю репертуар как разноформный, разноязыкий, разножанровый. Есть и мюзикл. После «Носорогов», буквально через две недели, мы сыграем большой мюзикл, «Viva, Парфюм!».

Беседовала Полина Ермолаева.