История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Итоги года. Интернет - 2010

2010 год признан интернет-пользователями годом открытий культурных сетевых проектов. В режиме онлайн можно было видеть - Конкурс композиторов, Церемонию вручения премии «Оскар», Биеннале креативного видео в Музее Гуггенхайма. И это только несколько примеров, приумноживших скромное очарование глобальной сети в ушедшем году. Рассказывают  «Новости культуры».

Миллионы людей по всему миру в 2010-м на YouTube устанавливали рекорды. Сначала здесь зафиксировали: авторы роликов каждую минуту закачивают 24 часа видео. Потом отметили другое достижение — все ролики портала пользователи за день просматривают больше двух миллиардов раз.

На ресурсе, где любой может открыть себя миллионам, в этом году появилось много культурных сетевых проектов. В России самым заметным стал Онлайн-конкурс композиторов. Впервые через Интернет они могли представить свои партитуры жюри, состоящему из дирижеров и музыковедов. За победу сражались работы более двухсот начинающих и уже опытных композиторов. Произведения тринадцати лучших исполнил Российский Национальный оркестр. Финалисты признавались, что выиграли мечту – их наконец-то услышали. Ролики с записями композиций собрали пол миллиона просмотров.

Денис Мацуев, заслуженный артист России: «Я знаю, что многие люди уходят из этой профессии, потому что не видят никакой перспективы. Во всем мире тенденция такова - все хотят видеть на сцене популярное имя исполнителя и популярное имя композитора. Такой конкурс - это замечательная возможность композиторам заявить о себе».

Заявить о себе смогли и медиахудожники. Музей Гуггенхайма запустил проект «Биеннале креативного видео». Его кураторы давно наблюдают, как все больше авторов галереям предпочитают Интернет, а некоторые и вовсе работают только для сетевой аудитории. Организаторам прислали 23 тысячи роликов.Среди них искали необычные кадры, которые показали на фасаде и внутри Музея Гуггенхайма в Нью-Йрке и его филиалах по всему миру.

Лори Андерсон, член жюри «Биеннале креативного видео»: «Сегодня, когда без проблем можно снять видео, смонтировать на домашнем компьютере и показать в сети, мы наблюдаем бум интернет-творчества. Из множества роликов нам удалось найти новаторские, оригинальные работы. Их авторам удалось создать новые художественные формы».

Во всемирную паутину уходят и авторы с именами — ради экспериментов. Режиссеры Ридли Скот и Кевин Макдональд попросили людей со всего мира 24 июля снять на камеру эпизоды своего дня и загрузить видео в сеть. В ответ пришло пять тысяч часов хроники, на основе которых был создан документальный фильм «Жизнь за один день». Премьера ленты состоится в конце января - одновременно в интернете и на фестивале «Сандэнс».

Кевин Макдональд, режиссер: «Этот фильм - «капсула времени». Мы хотели создать портрет одного дня. Люди через 20 – 100 - 2000 лет посмотрят нашу картину и скажут: «Боже мой, вот как люди прожили на планете 24 июля 2010 года».

В преддверии премьеры - о ленте «Жизнь за один день» говорят в Фейсбуке и Твиттере. Киносмотры, биеннале и музеи – для привлечения к себе внимания активно использовали Интернет. Оперная компания Филадельфии в этом году прославилась видео флеш-мобов, в котором сотни хористов исполняют классические музыкальные произведения, то в супермаркетах, то на вокзалах и площадях.

В сеть попалась и консервативная премия «Оскар». За несколько месяцев до большой киноночи пользователям предложили - репортажи закулисной жизни премии, задать вопрос звездам на красной дорожке и в режиме онлайн следить за объявлением номинантов. И это только начало. Продюсеры «Оскара» с помощью Интернета собираются спасти рейтинги церемонии. В последние годы они серьезно упали.

Олег Ильичев, аналитик интернет-проекта: «Во-первых, это возможность получить принципиальную новую аудиторию, которую невозможно зацепить классическими методами. Во-вторых, позволяет менеджерам получить отклик и понять какие настроения аудитории».

Обладатели авторских прав продолжали бороться с распространителями нелегального контента. Не только с помощью правоохранительных органов, но и своими силами. Каждый правообладатель открывал свой сайт, однако не сотрудничал с другими партнерами. Правда, оказалось, один в сети не войн.

Дмитрий Степанов, интернет-маркетолог: «Те порталы, которые сегодня существуют, обладают скромным ассортиментом, действительно популярного, востребованного контента там просто нет. Как только появится сайт легального видео с серьезным ассортиментом - в тот самый момент торренты начнут страдать».

Российские архивы в преддверии 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной на разных сайтах публиковали тысячи документов: приказы, фотографии, данные о награждении солдат и офицеров. Самым успешным проектом стал сайт pobeda-info.ru. Вместе с тысячами газет военного времени, здесь опубликовали неизвестные кадры войны: кинохронику, аэроснимки советских городов, сделанные немецкими самолётами. Пожалуй, самые впечатляющие это кадры Парада Победы 1945 года в цвете. Его сняли на трофейную пленку.

2010 год, конечно, не обошёлся и без интернет-сенсаций - людей, которые покорили сеть. Слава вновь обрушилась на советского певца Эдуарда Хиля после того, как кто-то в Америке выложил запись его хита сорокалетней давности.

Всемирная паутина восхищалась оперным голосом 10-летней Джеки Иванко.

Звездами стали и немецкие брейк-дэнсеры, танцующие под музыку Баха.

И таких было немало, кто всего лишь одним роликом вызвал внимание миллионов, заставил восхититься, удивиться и просто улыбнуться.