|
Сто лет со дня рождения Ады ВойцикАда Войцик… Имя этой актрисы вписано в историю советского кино. Впервые она заявила о себе в конце двадцатых годов, снявшись в фильме Якова Протазанова «Сорок первый». Она играла в лентах многих великих режиссеров – рядом с великими актерами. И не затерялась в этом созвездье. Сегодня – сто лет со дня рождения Ады Войцик. Рассказывают «Новости культуры».Она успела стать звездой немого кино. Не у многих актёров был такой яркий дебют. Ада Войцик начала с роли Марютки в фильме Якова Протазанова «Сорок первый», по повести Бориса Лавренёва. Её героиня – решительная и одержимая, с глазами, горящими ненавистью и любовью. «В фильме дуют настоящие ветры революции», - писали критики. После выхода фильма в 1927-м году молодую актрису заметили, и она сразу же получила вторую роль – делегатки в картине Бориса Барнета «Дом на Трубной». Героиня Войцик – честь и совесть нового времени: она делает строгое внушение гражданам, нарушающим правила общежития, и помогает бедной приезжей девушке стать членом профсоюза. Талант Ады Войцик был незаменимым в немом кино. Глазами и жестами она умела сказать всё, при этом не переигрывая. И много позже, в кино звуковом, ей часто попадались роли почти без слов. Вечная невеста Ванда из фильма Михаила Ромма «Мечта». Партнёрша Ады Войцек здесь – сама Фаина Раневская. Мать в фильме 44-го года «Жила-была девочка». Героиня Войцик нечасто появляется в кадре и мало говорит. И всё же её образ здесь – это образ всего блокадного Ленинграда. Она сыграла в 24-х фильмах, нередко появляясь в кадре всего на несколько секунд. Несколько эпизодических – и ни одной проходной роли. |