|
Александру Филиппенко - 65!Про него говорят - он один способен заменить целую театральную труппу. Сегодня поздравления с 65-летием принимает замечательный актёр Александр Филиппенко. Рассказывают «Новости культуры».Среди почитателей таланта артиста президент страны Дмитрий Медведев. В поздравительной телеграмме главы государства отмечен яркий талант мастера перевоплощений. Звезда КВНов в команде МФТИ, участник знаменитой студенческой студии «Наш дом», популярный театральный и киноактёр, создавший на экране целую галерею колоритных злодеев – от Кащея Бессмертного до Азазелло, сегодня он предпочитает общаться с публикой один на один, в форме глубоких и остроумных моноспектаклей. В постановке «Демарш энтузиастов» он играет обобщенного героя теплых 60-х, застойных 70-х и безнадежных 80-х. Этот актер способен говорить словами Аксенова и Довлатова, Бродского и Левитанского - от себя. Сливаться с рассказчиком, быть голосом поколений. И вот сейчас, когда мне 60, я думаю, не слишком ли долго я ждал? Это - из монолога Жванецкого. С этим автором Филиппенко объединяет принадлежность к умной эстраде. Вернее будет сказать, интеллигентской. Это вам не стенд-ап-комеди, а литературный театр. Филиппенко смешит, трогает, заставляет задуматься, - и всё словами больших писателей. Талант медленного чтения позволил Филиппенко превозмочь зависимую актерскую участь. Сам себе режиссер он составляет литературные композиции на свой вкус, придумывает моноспектакли. За один из них - «Мертвые души» - Александр Филиппенко получил Государственную премию. Александр Филиппенко, народный артист России: «Не от хорошей жизни я играю моноспектакли, а чтобы быть в форме. У артиста, если он в профессии, должен быть его величество номер». Номер научил Филиппенко точному лаконичному жесту. Это умение плюс инфернальная улыбка - и кинорежиссеры стали приглашать его на роли злодеев. И вот возник ряд ярких представителей темных сил в исполнении Александра Филиппенко: Азазелло из свиты Воланда, Кощей Бессмертный и даже сама Смерть. Он много снимается в кино, но больше любит театр, а еще больше - самостоятельность и свободу говорить от себя, говоря за других. Вот он свободно переходит от речи лица мужского пола к речи от лица героини, потом - к словам автора и далее. Похоже на джазовую импровизацию. (Фрагмент телеспектакля «Случай на станции Кочетовка») «Джаз – это мы сами в лучшие минуты нашей жизни и откровенность», -уверен Александр Филиппенко. |