История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Румянцева Надежда: "В школе меня дразнили артисткой"

Удивительно, но факт: в этом году всегда молодая Надежда Румянцева, та самая Тося Кислицына и Королева бензоколонки, актриса, без голоса которой не представить мультфильмы и сериалы, отмечает солидный юбилей – три четверти века.
В день рождения актрисы в эфире был художественный фильм «Черт с портфелем», главную роль в котором сыграла Надежда Румянцева. (9 сентября в 10:55).

Надежда Румянцева о себе:

В школе меня дразнили артисткой из-за избытка энергии: я постоянно хулиганила, что-нибудь придумывала, что-нибудь вытворяла. Если в школе кто-то озорничал, все учителя говорили, что это, конечно, дело рук Румянцевой. Я участвовала во всех кружках: художественной самодеятельности, хоровом, гимнастическом. Мне все было интересно попробовать. С учительницей вместе со всем классом по несколько раз смотрели любимые фильмы «Волга-Волга», «Веселые ребята». А потом играли в героев фильма, изображали трактористов, летчиков. Но быть актрисой я не собиралась. Когда пришла пора выбирать профессию, я решила пойти в тот институт, где нет точных наук. Когда узнала, что на актерский факультет нужно сдавать литературу и историю, да прочесть отрывок наизусть, тотчас решила – это мое. Это же сплошной праздник! Столько свободного времени будет! И только потом поняла, как мало свободного времени у актеров – репетиции, спектакли постоянно. Пошла посту-пать в студию при Центральном детском театре просто потому, что была очень мала ростом – метр пятьдесят один. Мне было 17 лет, а принимали меня за четырнадцатилетнюю. Я знала о приеме в школу МХАТа, но там такие маститые актеры– Тарасова, Грибов, Массальский... В Вахтанговском все стройные, длинные, девушки играют принцессу Турандот. И вдруг Детский театр: мышка-норушка, терем-теремок. Это мое.

С первого курса я уже играла в театре. Видно, уж очень я подходила их репертуару. Женщины в Детском театре за два сезона превращались в толстые расплывшиеся существа, а играли мальчиков-пионеров. Я же была маленькой и худенькой, в меня просто вцепились. Я так любила каждый вечер выходить на сцену. Приглашала своих одноклассников. Купалась в своей профессии. Вскоре мне предложили съемки в Ленинграде. До этого я там не была, и поездка в такой красивый город была счастьем. Я снималась в фильме о трудовых резервах «Навстречу жизни», в главной роли. Училась для этого профессии токаря, работала за станком. Вместе со мной снимались знаменитые Меркурьев, Сергей Гурзо. Фильм стал популярным и получил Сталинскую премию.
В Министерстве по кинематографии сра зу после выхода фильма на экран мне предложили перейти учиться во ВГИК. Я знала, что кино – это не только съемки в Москве, но и экспедиции, что можно поехать на море или на Северный полюс, или в пустыню. Я ведь нигде не бывала. И я перешла во ВГИК.

Мне было уже 20 лет, а я играла десятилетних девочек. Моими партнерами были шестилетние мальчики. Они обращались со мной, как со своей одногодкой – дергали за косы, били портфелями, и мне приходилось с ними драться, чтобы они вдруг не поняли, что я уже взрослая. Ведь им нужно было играть со мной, сниматься, и мне нужно было выглядеть их ровней. У меня были и очень хорошие фильмы: «Мексиканец», «Море зовет», «Сын», «Гори, гори, моя звезда», оперетта «Вольный ветер».

В ней есть и глубина человеческая, и юмор, и эксцентрика. Мне кажет ся, эту роль нельзя сыграть плохо – любая другая актриса сыграла бы ее хорошо, конечно, по-своему, по-другому. За эту роль в Аргентине я получила главный приз. За лучшую мужскую роль приз тогда получил Пол Ньюмен, снявшийся в фильме «Биль-ярдист». Возле гостиницы собрались аргентинцы с плакатиками, на которых было написано: «Вива, Румянцева!»

Наталья Кустинская, жена Юры (Чулюкина, режиссера картины – прим. ред.), очень хотела сниматься в «Девчатах». Он не мог, да и не хотел пойти против ее воли. В итоге Юра позвонил мне сам: «Надя, ты все-таки не обижайся на меня и приходи на пробы, только я сам появлюсь в последний момент, когда уже нужно будет говорить «Мотор». Пойми, я боюсь испортить отношения с Наташей, я ее очень люблю». Естественно, я поняла Юру и сделала все, как он просил. До сих пор с улыбкой вспоминаю, как вся съемочная группа, вплоть до осветителя, помогала мне на пробах. Все подсказывали, как Юра объяснял Наташе, чего он хочет от нее в роли Тоси. И когда прозвучало «Мотор!», я уже безошибочно вжилась в этот образ.

Эта роль легла на меня, на мой характер и внешность. Моя героиня в чем-то похожа на меня. Я выросла в простой, очень хлебосольной семье. Наша семья была бессребреной. Дом всегда полон гостей. На столе простая картошка, капуста и огурцы, но делалось это с таким радушием...
Мой папа работал бригадиром на поездах дальнего следования, у него были очень длинные маршруты – до Владивостока и Пекина. Мы его месяцами не видели. Он очень любил охоту, и когда ему исполнилось 60 лет, он перестал ездить и стал егерем. Папа – смоленский крестьянин, настоящий русак, который любил людей и не выносил одиночества. В доме у нас всегда были кошки, собаки, куры. И во мне это заложено: любовь к природе к животным.

Мне звонят совсем незнакомые люди, говорят теплые слова. Например, посмотрев вновь мой фильм на телеэкране, вспомнили свою молодость, что наи зусть знают мои картины. Это приятно. Я хорошо отношусь к популярности, потому что если она есть, значит мои работы небезразличны зрителям, значит не зря прожила. Я всегда преклонялась перед людьми, которые уважают свою профессию. Актер растрачивает себя, свои силы и энергию, проживая десятки жизней на экране, на сцене. И если зрители его любят и помнят, значит, не напрасно надрывался. И я не напрасно рыдала и смеялась на экране, призывала людей быть лучше, уважать себя и свою профессию, воспитывать детей порядочными, умеющими самостоятельно мыслить.

(По материалам еженедельной газеты Союза кинематографистов России «СК-Новости», № 1(85) 12 января 2001 г.)