|
Выходец из литературного подполья 70-х. Сергей ГандлевскийМинувшим вечером в столичном театре «Практика» выступил со своими стихами Сергей Гандлевский – один из самых значительных поэтов современной России. Он не развлекает читателя лихой экстравагантностью формы, не тешит прямой узнаваемостью образов. Тем не менее, круг его почитателей исключительно разнообразен. В его стихах сочетанются внятности и глубина, интеллектуальность и ясность, современность и классичность. Это и привлекает к поэзии Гандлевского. Рассказывают «Новости культуры».Сергей Гандлевский в бурной московской поэтической жизни – фигура необычная. Он избегает публичности, выступает очень редко, пишет три-четыре стихотворения в год. За место под литературным солнцем он активно не борется. «Сейчас мне это почти безразлично, и некую поддержку и аналогию я нахожу в словах Чехова, который сказал: "В шестьдесят лет бояться смерти – уже легкомыслие"», – говорит поэт. Поэты к славе ревнивы и на вечера коллег ходят нечасто. Однако Лев Рубинштейн на вечер пришел. Более того, в своем «живом журнале» позвал прийти туда и всех друзей. Рекомендацию сходить послушать Гандлевского формулирует просто: «Я бы сказал, что ты послушай сейчас живого классика. Ты – молодой человек. Ты будешь жить долго, а классик будет жить тоже долго, но не столько, сколько ты». «Живой классик» – именно так чаще всего критики и называют Сергея Гандлевского. Сам о себе он говорит: «Я выходец из литературного подполья 70-х». А вот писатель Борис Акунин уверен, что мало найдется поэтов актуальнее. «Довольно трудно объяснить, почему те или иные стихи нравятся или не нравятся. Может быть, потому что он живет в то же время, что и я, и умеет про это время рассказать, что это такое чего не могу я», – полагает Акунин. |