|
Начо Дуато возглавит балетную труппу Михайловского театраОдин из ведущих хореографов мира Начо Дуато с будущего года возглавит художественное руководство балетной труппой Михайловского театра. Контракт с ним заключен без определения срока. Об этом мастер, находящийся в Москве, заявил сегодня во время видео-пресс-конференции, соединившей две столицы. В настоящее время Начо Дуато возглавляет Национальный театр танца Испании, выступающий в эти дни на Международном Чеховском фестивале. Контракт с испанской труппой, которой хореограф и танцовщик руководит уже двадцать лет, завершается в конце года. По словам Дуато, из пяти сделанных ему приглашений из разных стран он выбрал Россию, потому что любит эту страну, а Санкт-Петербург считает лучшим местом для хореографии. "Я еду туда, где во мне нуждаются, полный огромной энергии и с большой надеждой, что помогу этой труппе сделать шаг вперед и вывести ее в число лучших в мире", - сказал хореограф, который до этого два десятилетия возглавлял Национальный театр танца Испании. На этом посту он пережил трех премьеров и 9 министров культуры, с последним из которых у него возникли принципиальные разногласия относительно художественного направления труппы. Больше в Испании как хореограф он работать не собирается. По словам Дуато, он мог бы остаться дома и безбедно жить на авторские права, но его дух нуждается в том, чтобы каждодневно иметь живой контакт с танцовщиками. "Мне хочется создать единственную труппу в мире со своим репертуаром, ставить для нее оригинальные балеты", - заявил мастер. На вопрос, планирует ли он привлекать в труппу Михайловского мировых звезд, Начо Дуато сказал, что в течение ближайшего года хочет работать исключительно с этим коллективом, изучив его возможности. В перспективе будут и приглашения на отдельные постановки знаменитых танцовщиков. В репертуаре будет соблюден баланс классических и современных балетов. На первых порах это будут только спектакли Дуато, а потом, возможно, появятся и балеты Форсайта, Килиана и других крупных современных хореографов. Он намерен также искать новые имена и в самой России. Как подчеркнул Дуато, принципиальной для него является опора на классический балет, который должен служить базой для современных поисков. Начо Дуато намерен прилететь в Петербург "с одним чемоданом" и начать здесь новую жизнь. Он надеется, что на новой почве и балеты его приобретут новые черты. *** "Мы заинтригованы в Петербурге тем, что нас ожидает с появлением Начо Дуато, но надеемся, что это будет прекрасное сотрудничество", - сказал балетмейстер, народный артист СССР Никита Долгушин, реставратор классических балетов прошлого. Для него было очень важным заявление Дуато о том, что он с большим уважением относится к классическому наследию, которое считает таким же современным, как и новый балет. Обращаясь к Дуато, Долгушин вспомнил, что Мариус Петипа, прожив в России более полувека, стал классиком русской хореографии, но так и не выучил русский язык. Петербуржец пожелал испанскому коллеге не только проникнуться русской культурой, но и выучить язык. "Я выучу русский, а вы - испанский. Это и будет культурный обмен", - с улыбкой ответил на это Дуато. *** "Возможность работать под руководством такого мастера - привилегия и ответственность, и наша труппа постарается воспринять стиль, язык и хореографические идеи большого художника, творчество которого формирует завтрашний день мирового балетного искусства", - сказал руководитель театра, предложивший Начо Дуато бессрочный контракт. Формально он подписан на пять лет, но хореографу предоставлено право продлевать его без ограничений. Заключению соглашения предшествовал долгий период переговоров. Начо Дуато приезжал знакомиться с труппой, смотрел спектакли Михайловского театра. Как надеется Кехман, работа испанского хореографа в России даст стимул тому, чтобы в стране росли и формировались собственные молодые хореографы. Достигнута договоренность о том, что в течение ближайшего года работы будет детально определена творческая стратегия нового руководителя балетной труппы. Начо Дуато в 2009 году поставил в Московском театре имени Станиславского и Немировича-Данченко балет "Na Floresta". Мастер планирует поставить на этой сцене еще два спектакля. Однако он не собирается надолго отлучаться из Петербурга, сосредоточив силы на работе в труппе Михайловского. |