История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

В Хакасии поставят пьесу японского драматурга

Коллектив хакасского музыкально-драматического театра «Читиген» («Большая медведица») сегодня приступил к работе над новой постановкой по пьесе классика японской драматургии Тикамацу Мондзаэмона (1653-1724) «Самоубийство влюбленных на острове Небесных Сетей», которая считается вершиной творчества этого автора, сообщила пресс-секретарь министерства культуры Республики Хакасия Светлана Сапрыгина.

Специально для постановки спектакля в Абакан прибыл приглашенный режиссер Баатр Колаев - заслуженный деятель искусств Республики Калмыкия, выпускник Российской академии театрального искусства (ГИТИС). Он окончил актерский и режиссерский факультет в курсе Марка Захарова. Колаев поставил около 35 спектаклей в разных городах России, среди них такие спектакли, как «Ромео и Джульетта», «Принцесса Турандот», «Слуга двух господ», «Ревизор», «Мертвые души», «Вишневый сад» и «Чайка». В настоящее время Баатр Колаев - главный режиссер Калмыцкого государственного драмтеатра в Элисте.

По согласованию с дирекцией театра уже утверждена постановочная группа нового спектакля. Для работы над декорациями и сценографией приглашен художник Русского республиканского драматического театра Хакасии Олег Абрамов, музыкальное оформление будет создавать Олег Чебодаев.

Несмотря на то, что режиссер прибыл в Хакасию только в понедельник, он успел познакомиться с труппой театра «Читиген». Сегодня состоялось распределение ролей, и начались первые репетиции. Спектакль ставится на русском языке, что позволит расширить зрительскую аудиторию известного в Хакасии театра.

Тикамацу Мондзаэмон родился в районе Киото в самурайской семье и получил хорошее образование. В 1864 году он начал писать пьесы, каждая из них становилась событием в театральной жизни Японии того времени. Всего Тикамацу написал 24 бытовых и свыше 100 исторических пьес. Чаще всего в них отражалась борьба в душе человека, пытавшегося следовать чувству, а не общепринятой феодальной морали. При этом победу почти всегда одерживал нравственный долг, а сочувствие автора было на стороне побежденных.