История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Адоскин Анатолий. Театральная летопись

Телевизионная программа (Россия, 2006). Из цикла "Театральная летопись".
Режиссер Игорь Ларин.

Старейший артист театра имени Моссовета, вспоминает людей, с которыми его свела судьба на протяжении долгой жизни в театре.

Часть 1. Детство актера пришлось на военные годы, когда он впервые попал в Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Это и определило его судьбу - Адоскин навсегда полюбил драматическое искусство. Его первой театральной школой стала студия Константина Воинова, впоследствии преобразованная во Вторую студию Юрия Завадского. В годы учебы артист подружился с Анатолием Эфросом, К воспоминаниям об Эфросе артист возвращается на протяжении всех 4-х программ, поскольку их дружба сохранилась на долгие годы. В этой программе Адоскин рассказывает об их первых шагах в театре имени Моссовета. Использованы фрагменты фильмов «Два капитана», «Преждевременный человек» и телевизионных программ Адоскина.

Часть 2. Анатолий Адоскин рассказывает о своей многолетней работе в театре имени Моссовета, о встречах и работе с режиссером Юрием Завадским. Об истории своего ухода из театра в «Современник», о том, как была устроена внутренняя театральная жизнь «Современника» при Олеге Ефремове. Рассказ проиллюстрирован фотографиями и фрагментами спектаклей «Иисус Христос - суперзвезда», «Эдит Пиаф», художественных фильмов «Анюта» и «Девчата».

Часть 3. Адоскин рассказывает о том, как Эфрос пригласил его в театр имени Ленинского комсомола, о ролях, сыгранных в этом театре, о том, как чиновники убивали театр Эфроса, вынудив его уйти в театр на Малой Бронной, куда он смог взять с собой лишь небольшую часть своей труппы. Анатолий Адоскин, не вошедший в число избранников Эфроса, был вынужден вернуться в театр им. Моссовета. Артист переходит к рассказу о своей работе на телевидении, о найденной им совместно с Юрием Карякиным форме авторского телетеатра одного актера, основанного на сопоставлении и актерском прочтении документальных и художественных свидетельств жизни русских поэтов. Показаны фрагменты таких программ, посвященные В. Кюхельбекеру, А. Дельвигу, В. Одоевскому.

Часть 4. Анатолий Адоскин говорит о двух женщинах, ставших на долгие годы его друзьями и музами – о Ф.Г. Раневской и о Е.Я. Эфрон. Рассказ о Елизавете Яковлевне Эфрон, ученице Вахтангова, впоследствии преподававшей художественное слово в студии Завадского и научившей этому искусству Д. Журавлева, А. Адоскина и целое поколение артистов, для многих откроет эту удивительную женщину – родную сестру Сергея Эфрона, мужа Марины Цветаевой. В заключение Адоскин возвращается к теме своего служения театру имени Моссовета и к ролям, сыгранным им в последние годы.