История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Хомский Павел на "Худсовете"

30 марта 2005 года гостем рубрики "Худсовет" был режиссер и художественный руководитель театра имени Моссовета Павел Хомский.

Вы знаете кто в советское время стала самым молодым режиссером театра? А кто сам решительно отправился на фронт, хотя вполне мог бы продолжать обучение в эвакуации? При этом с образованием у нашего героя все в порядке. И тоже напоминает книгу рекордов - столько было студий, училищ, театральных факультетов. Нетрудно догадаться, что речь идет о сегодняшнем юбиляре Павле Осиповиче Хомском руководителе театра имени Моссовета и одном из самых достойных представителей московской театральной элиты. Два направления – драматическое и музыкальное – уживаются на равных в моссоветовском репертуаре. После работы над двумя масштабными постановками - «Сирано де Бержерак» и «Король Лир» - режиссер, решив, очевидно, сам сделать себе подарок к юбилею, приступил к работе над мюзиклом. «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» - ближайшая премьера театра, и как раз на день своего юбилея худрук назначил генеральную репетицию.

- Столько в Вашей судьбе и человеческой и творческой всяких значимых и интересных моментов. Ваша жизненная позиция менялась на протяжении всего этого времени? Или как раз ее неизменность помогала все пережить?

- Я думаю, что принципиально нет, не менялась. Дело в том, что я жизненную позицию получил от своих родителей, особенно от отца, и я часто свои поступки сверяю с тем, чтобы он сказал или чтобы он сделал. Отец рано умер у меня, на 60-м году жизни. Я уже на 20 лет старше его, но я все равно ощущаю себя по отношению к нему младше, а поскольку он был человек очень определенных убеждений и принципов, то я стараюсь этого держаться.

- Вы – уникальный главный режиссер, который легко и с удовольствием приглашает в свой театр очень разных и очень талантливых коллег-режиссеров. Это такая мудрая стратегия, на которую Вы идете осознанно, или счастливое качество характера не быть собственником?

Как Вам сказать, есть разные театры. Есть театры студийные, возникающие из группы учеников, это требует определенной статегии, предположим театр Петра Наумовича Фоменко. Это все его ученики, все его понимают, он для них учитель и так далее. И ставит он, и ставят его ученики по классу режиссуры. Когда ты приходишь в такой театр как Моссовета, который имеет огромную историю, блистательную звездную труппу. Я пришел, когда был еще Юрий Александрович Завадский, который почти сорок лет руководил этим театром. В театре есть определенные традиции, есть обычаи, есть определенная атмосфера и не всегда это плохо, но что-то устаревает и отмирает, но есть вещи, которые мы стараемся сохранять, и я думаю, что они не повредили бы любому театру. Это касается прежде всего атмосферы взаимоотношений внутри театра.

- Вы тоже окружаете себя своими учениками. Что первично, а что вторично. Вы занимаетесь и тратите время на театральную педагогику, чтобы в Моссовете были свои, или наоборот Вы берете в Моссовет своих потому, что их вырастили?

- Это бывает и так и так, в принципе педагогика – это вторая профессия, без нее я не представляю себе, как бы это могло быть. А с другой стороны, с ребятами, которые приходят с курса, которым я руковожу, мне, конечно, легче. Кстати говоря, в традициях театра Моссовета такое коллекционирование ярких актерских индивидуальностей.


- Павел Осипович, почему Вас так привлекает музыкальный жанр – после двух серьезных пьес «Король Лир» и «Сирано де Бержерак» в афише снова мюзикл?

- Во-первых, музыка – это самое эмоциональное искусство, ничто не может сравниться с музыкой, когда ты хочешь достучаться до сердца зрителя, то музыка иногда оказывается тем необходимым качеством спектакля, которая придает ему определенное звучание. Еще один шаг - использование музыки в драматическом спектакле и следующий шаг – это уже постановка целиком музыкального спектакля.


Беседу вела Нара Ширалиева.