|
В Петербурге издана книга о композиторе Борисе ТищенкоСвоеобразным творческим портретом одного из крупнейших российских симфонистов наших дней воспринимается книга "Борис Тищенко: интервью rоbusta", которая вышла сегодня в издательстве "Композитор - Санкт- Петербург". Это еще и дань памяти мастеру, скончавшемуся в начале декабря. Автор книги музыковед Ольга Скорбященская избрала жанр интервью с композитором на основе бесед с ним осенью 2009 года. Борис Тищенко, твердо решивший стать композитором в семь лет, рассказывает о своем пути в музыку, об учителях, главным из которых был и остался Дмитрий Шостакович, о встрече с Анной Ахматовой, которая разрешила молодому композитору положить на музыку свой "Реквием". Это было осуществлено в 1966 году, когда сам "Реквием" еще не был опубликован в СССР. Значительное место в книге занимает история создания балета "Ярославна", поставленного в Ленинградском Малом оперном театре хореографом Олегом Виноградовым и режиссером Юрием Любимовым. Своими любимыми поэтами Тищенко называет также Цветаеву, Мандельштама, Пушкина и Баратынского. В вокальных сочинениях для него самым важным было "равновесие музыки и слов". Говоря о современной моде сочинять музыку на компьютере, композитор заметил: "Это хорошо, удобно. Но для меня дорого только то, что написано рукой композитора на нотной бумаге. Все остальное - от лукавого". Борис Тищенко ввел в музыку термин rоbusta (жестко, грубо). Так названа одна из его симфоний, в кульминации которой раздается выстрел. Своим любимым инструментом он называл рояль, на котором великолепно играл как солист. Самой гениальной фортепианной музыкой он считал сонаты Бетховена. Из размышлений народного артиста России Тищенко складывается портрет художника, обладавшего необычайной искренностью и творческой отвагой, которую по достоинству ценили такие его современники, как Дмитрий Шостакович, Геннадий Рождественский, Валерий Гергиев. |