История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Аросева Ольга на "Худсовете". О Борисе Тенине

23 марта 2005 года в гостях у "Худсовета" была нродная артистка России Ольга Александровна Аросева.

В этот день, 23 марта, исполнилось сто лет со дня рождения народного артиста СССР и просто выдающегося актера XX века Бориса Тенина. И вспоминаем мы о нем в Театре Сатиры, где он выходил на сцену вместе с Ольгой Александровной Аросевой.

- Можете ли Вы вспомнить самый яркий образ, самую яркую роль Тенина? Возможно ли это, потому что он был настолько многообразным актером, как сегодня говорят, синтетическим? Именно он был таким.

- Вы знаете что, я не искусствовед, чтобы давать оценки своему товарищу-артисту. Сказать, что он был мой друг – мне как-то даже совестно называть себя самым большим его другом, потому что ему все-таки сто лет. Я немножечко не подхожу под эту рубрику. Возрастная разница была. С Борисом Михайловичем мы работали вместе в трех театрах. Сначала в Театре Комедии в Ленинграде. Причем я туда приехала, поступила на работу в Театр Комедии, а Тенин уже был известнейший артист. И первый раз на сцену я вышла в массовке в спектакле «Дорога в Нью-Йорк», где Борис Михайлович играл главную роль. Я там просто была пассажиром, сидела в автобусе. Он меня страшно раскалывал. Начинал мне говорить всякие анекдоты. Я хохотала. Меня чуть из театра не выгнали за это. А он тихо зудел мне что-то, бормотал и говорил что-то смешное. Потом он уехал в Москву, я еще поработала в Театре Комедии. Потом мы встретились в Театре Сатиры. Его пригласил Плучек на главную роль в спектакле «Дом, где разбиваются сердца» Бернарда Шоу, я там играла его дочь Ариадну, и потом он с Лидией Павловной пригласили меня в спектакль «Золотая карета» в театр на Бронной, где они работали. Я играла там Табун-Турковскую. Так что я его видела в разных ансамблях, в разных театрах, в разных пьесах. И он всюду был великолепен. И сказать, что было лучшим… Потом Мегрэ он замечательно играл на телевидении. Сказать, что было лучше трудно: он добротный, талантливый, настоящий артист нашего века.

- По всем его ролям и в театре и в кино казалось, что все дается невероятно легко, присутствовало это знаменитое бунинское легкое дыхание. А так ли было в жизни?

- Нет, у него не было легкое дыхание. Я бы сказала, он был артист, он работяга был. Он, в хорошем смысле слова, ремесло знал. Он, во-первых, был очень рукодельный человек. Он был переплетчик, он книги переплетал. Он сам реквизит себе делал. Он придумал, чтобы в «Золотой карете» был букет распущенных роз, который бы вял на глазах у публики.

- А какой случай, может быть, случай из жизни, из каких-то совместных путешествий и встреч характеризует его как личность, как человека?

- Мы много раз были на гастролях. Он очень любил розыгрыши. Мы были на гастролях, например, на юге, в Евпатории. Он жил в одной комнате с Весником и не поленился, пошел, когда мы уехали куда-то на выездной спектакль, на рынок, купил овощи, фрукты и выложил под одеялом фигуру женщины, как будто лежит женщина в полный рост. Он накрыл одеялом, и мы с Весником как раз вошли. Женя говорит: «Что это такое?» Тенин говорит: «Не знаю, какая-то дама к Вам пришла, устала, я ей предложил отдохнуть». Женя долго стоял. Потом: «Слушайте, кто Вы такая? Встаньте! Скажите, что это?». Тенин стоял, выдерживал. Мы хохотали. Веселый человек был, разыгрывал всячески.

- Ольга Александровна, в Театре Сатиры служит актер, его зовут Борис Тенин. Вы чувствуете в нем дедовские гены?

- Абсолютно настоящий внук. Характером похож, талантом. Талантливый молодой актер. Я очень рада. Я к нему питаю какие-то особые чувства, потому что он мне очень напоминает Бориса Михайловича, которого я обожала, любила. Боря есть продолжение традиции, продолжение его имени в профессии, его пути. А Борис Михайлович был великолепный актер, замечательный товарищ, шикарный мужчина. О нем у всего театра самые хорошие воспоминания.

Беседу вела Нара Ширалиева.