|
Павел Лунгин: «Я пытаюсь создать атмосферу любви»Народный артист России, кинорежиссер Павел Лунгин, объясняя характер одного из своих экранных персонажей, вывел такой принцип: «Надо просто жить как люди. Освободиться от ощущения обиды, от причитаний по поводу прошлого, от ожидания чуда. Ты здоров, у тебя есть голова и руки – вот и делай дело, и жизнь закрутится». Похоже, это и есть собственное жизненное кредо мастера, которому завтра исполнится шестьдесят лет. Рассказывают «Новости культуры».Первым советским ребенком, который узнал, что есть такой шведский мальчик Малыш, у которого есть друг Карлсон, был Павлик Лунгин. Это его мама Лилиана Лунгина перевела на русский сказку Астрид Линдгрен. Павлик вырос, стал режиссером и отправился жить за границу. Правда, не в Швецию, а во Францию. В 1990 году вместе с «Золотой пальмовой ветвью» за фильм «Такси-блюз» Лунгину вручили постоянный вид на жительство во Франции. По регламенту Каннского фестиваля его предоставляют всем призерам-иностранцам. «Вот не случайно, я понял, Тургенев писал "Охотничьи рассказы" во Франции. Там это чувство... ну, не знаю... какого-то страшного внимания, интереса, тоски – все то, что, наоборот, возвращало и возвращало меня к России», – говорит режиссер. Последние пять лет теперь уже бывший парижанин Лунгин живет и работает в Москве. Сразу после закрытия Московского кинофестиваля, на котором он в этом году был председателем жюри, Павел Лунгин отправился в Черногорию. Там и встретит юбилей. «Там у нас есть домик маленький, на самом берегу моря, в маленьком таком заштатном городке на границе с Албанией. Там мы всегда проводим июли. Буду пить лозу. Это виноградная водка черногорская. Я думаю, ко мне приедет много друзей – устроим праздник», – говорит режиссер. «Я начал снимать фильмы в сорок лет. На самом деле, у меня двадцать лет отставания. Я, так сказать, в творческом отношении на двадцать лет моложе, чем физический возраст. И, наверное, мне сейчас лет сорок в творческом отношении», – замечает он. «В России сейчас, как в капле воды, видно все главное, что происходит в мире вокруг нас. Поэтому таких жгучих тем, как русская тема, я не найду нигде в мире», – убежден мастер. «Я не люблю глупость и ложь и тут могу быть очень злым и могу выгнать человека, – признается он. – Но вообще пытаюсь через любовь идти особенно в работе с актерами, да и с группой тоже. Пытаюсь создать атмосферу любви, потому что мне важно, чтобы меня любили, чтобы я любил», – замечает он. «Не знаю... У меня нет такого чувства, что жизнь удалась. Нет и чувства, что жизнь не удалась. Жизнь – это процесс, и если ты скажешь, удалась или не удалась, ты уже умер, – говорит режиссер. – Вот я пока живу...». |