История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Валерий Гергиев рассказал, зачем нужны "Новые горизонты"

Фестиваль "Новые горизонты", который проходит в концертном зале Мариинского театра с 27 по 31 октября, позволяет включить в программу произведения выдающихся современников, объяснил журналистам в понедельник вечером худрук Мариинки, знаменитый дирижер Валерий Гергиев.

"Основной принцип фестиваля "Новые горизонты" - знакомить публику с произведениями выдающихся мастеров современности, неважно какой школы - русской ли, петербургской ли, украинской или вовсе зарубежной. Нужно показать, кто идет следом за Стравинским и Шостаковичем. В идеале хотелось бы сконцентрироваться на произведениях живущих композиторов", - сказал он.

В этом году такой фестиваль проходит впервые, и как с ним пойдут дела дальше, руководитель Мариинки пока не знает: "Надеюсь, фестиваль поможет нам разобраться, где сегодня весь мир, а где мы. Надеюсь, он станет ежегодным. Не гарантирую, что привезу в Москву, нам бы для начала здесь разобраться", - заявил он.

Комментируя программу "Новых горизонтов", Гергиев отметил: "Что касается нынешнего фестиваля, то на этот раз я включил произведения одного из ведущих сегодня композиторов Томаса Адеса, он приехал в Россию впервые. Также я включил Анри Дютийо - выдающегося композитора французской школы. Симфония петербуржца Бориса Тищенко была написана 50 лет назад еще очень молодым человеком. Она редко звучит, поскольку сложна не только технически, но трудночитаема сейчас".

Помимо уже упомянутых авторов, в ходе фестиваля прозвучат произведения петербуржца Сергея Слонимского и киевлянина Валентина Сильвестрова, одного из крупнейших композиторов поколения семидесятых.

Завершая свое выступление, Гергиев поделился размышлениями о том, как сказался на работе театра переход Мариинки на систему абонементных продаж, анонсированный в начале сезона.

"Это первый сезон, где театр и зал гармонично сосуществовали. Мы дали зрителям возможность выбора. Им пока трудно определиться даже, на оперу ли идти, на балет, на симфонический концерт. И нам трудно разобраться, куда людей пойдет больше, что им интереснее. Но зато люди смогут прийти на разные концерты и определиться. Мы тоже учимся", - сказал он.