История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Горин Григорий: Видас Силюнас о писателе

Смотрите 2 апреля 2005 года программу «Улыбайтесь, господа...». Это запись вечера в Ленкоме, посвященного Григорию Горину (начало в 22.25).

Профессор, заслуженный деятель искусств РФ Видас Юрьевич Силюнас:

Впервые я был очарован Гориным, когда прочитал какой-то его рассказ, тогда он еще не писал никаких пьес. Были глубоко советские времена, мы все жили от дефицита до дефицита, и автор рассказа как бы от своего имени рассказывает, как он искал костюм, и вдруг в одном магазине нашел замечательный костюм. «В нем, - пишет Горин, - был только один недостаток, в нем был директор магазина».

Я следил за творчеством Горина, и когда он уже стал писать пьесы и сценарии, я ощутил, какого масштаба этот художник. Про него иногда говорили: «Что ж такое, он, что не может придумать собственные сюжеты, почему обязательно нужно брать сюжеты про Мюнхаузена или про Свифта?». Но это тоже самое, что упрекать Шекспира, что не он придумал Гамлета. Но, во-первых, принц Амлет был историческим лицом, а во-вторых, до Шекспира уже была пьеса про Гамлета. Или упрекать Мольера в том, что не он придумал Дон Жуана, а придумал его Тирсо де Молина, а потом его обработали итальянские комедианты. И только через итальянцев этого героя узнал Мольер. Но, в общем, интересно, почему Мольер, Шекспир и Григорий Горин обращались к уже известным сюжетам. Я думаю, это не случайно, они и Горин ощущали, что в этих «вечных» сюжетах есть и в самом деле что-то вечное. Будучи человеком, замечательно знающим нашу реальность, откликаясь на нее, Горин писал произведения, где злободневность сочетается с некоторыми вечными образами и вечными типами. И поэтому бывают люди, которые уходят в никуда. Горин не ушел в никуда. Он ушел в вечность.