История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Ведётся работа над фильмом о Вивальди

Композитор Антонио Вивальди Жерар Депардье примет участие в работе над фильмом "Вивальди", рассказывающем историю жизни знаменитого итальянского композитора. Заглавную роль в будущей картине сыграет английский актер Джозеф Файнс, известный по роли классика мировой литературы — Вильяма Шекспира ("Влюбленный Шекспир" /Shakespeare in Love/ (1998)).

Кроме него в байопике снимутся Малколм МакДауэлл и Жаклин Биссет. А Депардье же достанется роль аристократа, который описан в сценарии дебютанта Джеффри Фридмана, как "волк в овечьей шкуре". Фильм начнет рассказ о жизнь молодого Антонио Вивальди с того момента, как тот, будучи еще священником, стал учителем музыки в Ospedale della Pieta в Венеции, который славился как лучшая в городе музыкальная школа для девочек. Изучая этот период жизни композитора, сценарист картины провел в архивах более месяца. Первые работы над фильмом "Вивальди" были начаты еще в 2004 году. Тогда режиссером должна была стать Кэтрин Хардуик, а продюсером — Брайан Грэйзер. Сейчас на их место пришли Борис Дамаст и Андреа Кико, а сценарий с тех пор был уже переписан. Выход картины на экраны запланирован на 2008 год.

Справка.

Антонио Вивальди родился в Венеции в 1678 году. Учился у своего отца Джованни Баттисты Вивальди – скрипача капеллы собора Святого Марка в Венеции. Антонио еще в раннем детстве замечательно играл на скрипке и проявлял большой интерес к музыке. Частое общение со священнослужителями собора Святого Марка наложило свой отпечаток на мировоззрение Вивальди. В 1703 году осуществилось его давнее желание принять духовный сан, – он становится аббатом. В том же году Антонио был назначен преподавателем игры на скрипке в консерватории «Пиета», где учились только особы женского пола. Он был также в это время руководителем хора и организатором многочисленных концертов оркестра «Della Pieta».

В 1704 году Вивальди вынужден был подать прошение об отрешении от сана «по причине обострившейся болезни – астмы» (так он сам писал позже в одном из писем). Однако существует и другая версия этого события. Отрешение произошло по причине «недозволенного» поведения Антонио во время церковной службы.

Концерты, о которых упомянуто выше, завоевали европейскую известность. Особенно поражала новая «ломбардская» манера игры и виртуозность Вивальди. Концертная деятельность его продолжалась с перерывами до 1740 года. Перерывы же использовались для работы над операми и скрипичными концертами. Распространению стиля игры Вивальди среди европейских скрипачей способствовала популярность этих его скрипичных концертов – необычных для того времени по форме и фактуре.

Вивальди написал более сорока опер. Он всегда сам руководил их постановками и выступал в качестве импресарио. Оперное творчество Вивальди не было по достоинству оценено его современниками. Но особое пристрастие композитор имел к инструментальной музыке. Умело комбинируя различные музыкальные инструменты, он создавал музыку в самобытной творческой манере, особенно в остро очерченных начальных темах. Установленная Вивальди динамичная трехчастная форма концерта – быстрая, энергичная первая часть и блестящий, живой финал, обрамляющие небольшую певучую среднюю часть – выражала художественные идеалы искусства «хорошо организованного контраста». Сольный инструментальный концерт Вивальди был рассчитан на широкую аудиторию. Ему присущи элементы зрелищности, проявляющиеся в состязании солиста и оркестра, в непрестанном чередовании целого и части. Всего он написал свыше 55О инструментальных произведений.

Инструментальная музыка Вивальди очень быстро приобрела огромную популярность: ее много издавали и исполняли, а имя композитора стало известным и почитаемым в Европе. В 1737 году он был приглашен в Амстердам по случаю 100-летия основания театра. Здесь он руководил всеми музыкальными выступлениями, связанными с юбилеем. Это был единственный случай, когда он поехал за границу, не считая его загадочной и стремительной поездки в Вену четырьмя годами позже, где он странным образом умер и был похоронен на кладбище для бедняков. Это случилось 28 июля 1741 года.