История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Театральный фестиваль "Александринский" начнется 11 сентября

Театральный фестиваль "Александринский" пройдет в Санкт-Петербурге с 11 сентября по 8 октября, сообщил на пресс-конференции художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин.

"Принципиально важно познакомить петербуржцев с интересными европейскими театральными коллективами. Наше внимание привлекли спектакли, нарушающие привычный стереотип восприятия, спектакли, возможно, радикальные, но такие, которые являются знаковыми для мирового театрального процесса", – рассказал Фокин.

Нарушать стереотипы в этом году будут пять спектаклей. Первой постановкой, которая откроет фестиваль 11 сентября, станет премьерный спектакль Александринки "Дядя Ваня" румынского режиссера, работающего в Америке, Андрея Щербана. В карьере режиссера это первая работа в России.

Продолжится фестиваль двумя спектаклями знаменитого венгерского театра имени Иожефа Катоны в постановке Тамаша Ашера – "Варвары" по пьесе Максима Горького и "Иванов" Антона Чехова.

Кульминацией смотра станет моноспектакль Паоло Музио в постановке режиссера с мировым именем Теодороса Терзопулоса, который уже принимал участие в фестивале два года назад с постановкой "Эдип".

Кроме театральной работы, в рамках фестиваля Терзопулос займется педагогической деятельностью и проведет мастер-класс "Голос и тело в театре Древней Греции", на котором поделится секретами своей уникальной системы актерского мастерства, основанной на принципах античного театра.

Завершится проект показами двух российских спектаклей – "Бесприданница" театра "Мастерская Петра Фоменко" и "Король Лир" театра "Сатирикон" в постановке Юрия Бутусова с Константином Райкиным в главной роли.

Международный театральный фестиваль "Александринский" впервые прошел в 2006 году. Каждый год на него привозят лучшие европейские спектакли – классику ХХ века и современные радикальные эксперименты, которые должны открыть для петербургской публики контекст современного европейского театра.