|
Неожиданный финал фестиваля «Владимир Спиваков приглашает...»Сегодня в столичном Доме музыки состоится закрытие фестиваля «Владимир Спиваков приглашает...». В этом году многое в программе смотра приходилось менять буквально на ходу. Не стал исключением и финальный концерт. Из-за полученной травмы в Москву не смог приехать бас Руджеро Раймонди. Однако европейские импресарио сразу же предложили Владимиру Спивакову достойную замену. На фестиваль прилетела знаменитая супружеская пара, звезды Римской оперы – сопрано Даниэла Дэсси и тенор Фабио Армилиато. «Послов итальянской музыки» – а именно так их называют критики – встречала съемочная «Новостей культуры».Конечно же, им не привыкать к темпу «аллегро» в своих перемещениях по миру, однако нынешнюю ситуацию все-таки можно считать экстремальной. Накануне Даниэла Дэсси и Фабио Армилиато блистали на сцене Римской оперы в постановке «Мадам Баттерфляй», а уже на следующий день прилетели в Москву. Несмотря на то, что из аэропорта в Дом музыки их везли с особым сопровождением, оберегая от московских пробок, певица все-таки решила не появляться на репетиции перед концертом. «Все-таки у меня в "Мадам Баттерфляй" арии покороче, я не так устал, буду репетировать за двоих», – галантно отшутился Армилиато. «Такие спонтанные выступления заставляют мобилизовать силы. Но, на самом деле, длительность подготовки не влияет на результат. Можно репетировать месяц, а можно день, и если есть нужная атмосфера, все сложится. Я сейчас встретился с замечательным дирижером и великолепным оркестром и уже абсолютно счастлив и спокоен за наш концерт», – признается итальянский тенор. Они уже были в Москве семь лет назад, когда Римская опера представляла на сцене Кремлевского дворца «Тоску» Дзеффирелли. Жемчужины итальянской оперы стали основой концерта в Доме музыки. У маэстро Спивакова была всего одна репетиция, чтобы соединить эмоциональную манеру певца с масштабным звучанием Национального филармонического оркестра. Подводя итоги нынешнего фестиваля, который оказался на редкость богат на неожиданные повороты, Владимир Спиваков отмечает: все эти мгновенные замены солистов, спринтерские броски от одной программы к другой пошли только на пользу музыкантам. А ему самому в нынешней афише все-таки особенно дорог чаплинский проект – единственный концерт фестиваля, который получит продолжение в скором будущем. «Сегодня человеческая жизнь обесценилась, а Чаплин помогает осознать ценность каждой жизни. Люди смеялись и плакали на этом концерте, и я решил повторить его к Новому году», – говорит маэстро. Фестиваль – это, по сути, не только знакомство с новыми действующими лицами, но и полигон для испытаний всего нового и интересного. Этой осенью те, кто побывал в гостях у Владимира Спивакова, услышали много великолепной музыки и убедились, что на этом фестивале любая, даже самая непредвиденная ситуация, завершится счастливым финалом. |