История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Отечественный контемпорари арт в ЦДХ

Вчера в Москве открылась выставка номинантов премии Кандинского – самой молодой, но уже очень влиятельной награды в области современного искусства. Имена победителей в трех категориях – «проект года», «молодой художник года» и «медиа-арт проект» – станут известны 10 декабря. А пока работы, включенные в так называемый «Длинный список» премии, можно увидеть в Центральном доме художника. Световая инсталляция Петра Белого, «Иконописная» мебель Вадима Захарова, и «ослепительные машины» для поиска солнечных зайчиков Николая Полисского – всего 45 оригинальных проектов. Именно из их числа жюри предстоит выбрать лучший. Ставки может делать каждый, кто придет на выставку, рассчитанную на широкую зрительскую аудиторию. В этом убедилась корреспондент «Новостей культуры», побывав на ее открытии.

Премия Кандинского – это не только конкурс, но и зрелище. Побывать на открытии выставки номинантов стремятся все, кого интересует современное искусство. Шутов, Полисский, Батынков, Захаров, Пеперштейн – эти имена представлены в номинации «Проект года».

Как всегда, проблемы возникли в номинации «Молодой художник года». «Это не только проблема премии Кандинского, и это не проблема выставки. Это проблема нашего искусства. У нас очень мало новых имен. Мало ярких молодых художников», – поясняет член жюри Екатерина Бобринская.

Впервые в конкурсе принимает участие Наталия Хлебцевич, которая представляет инсталляцию из керамики. Этот традиционный материал практически не используют художники актуального искусства. Хлебцевич удалось найти новое применение глине при создании проекта «Трансформация». «Здесь меня больше интересовал процесс развития живого организма в условиях выставочного пространства», – рассказывает Наталия.

Художники все чаще создают инсталляции и объекты на экологические темы. Так, Роман Сакин представил на выставке кинетическую скульптуру «Лес». Она напоминает музыкальный инструмент, вот только звуков не издает. Хотя и партитура есть, и пульт управления. С помощью палочек и лески художник создает различные объекты.

«Управляемая скульптура. Я буду создавать в течение выставки разные комбинации из этих палочек, и само исполнение называется "Лес"», – говорит Роман Сакин.

Дерево – любимый материал Николая Полисского. Из него художник создал специально для выставки еще один вариант коллайдера. По его словам, эта машина нужна для того, чтобы производить солнечных зайчиков. Чтобы привести механизмы в действие, нужна недюжинная сила – и тогда все начинает крутиться и отражаться в многочисленных экранах.

«Он должен везде отражаться с боков. То есть, чем больше таких машин, тем легче поймать солнечных зайчиков», – замечает Полисский.

Николай Наседкин предпочитает работать с нетрадиционным материалом, казалось бы, совсем не приспособленным для живописи. Это нефть. Художник комбинирует ее с рисунком на картоне.

«Есть плоская белая основа и свойства нефти. Она течет, она сползает. Вот в этом сползающем варианте идет рисунок. То есть это башни и мавзолей», – показывает Николай.

Аристарх Чернышев представляет проект «Критипоп» – сокращение от критического искусства и поп-арта. В ироничной форме художник критикует общество потребления и его желание покупать лишь то, что внушает человеку реклама. Впрочем, он делает это не назойливо.

«Мы ее облачаем в популярную форму. В виде девайсов узнаваемых, в виде красочных объектов. И тогда люди это потребляют на уровне развлечения, но еще они подсознательно потребляют и критический мэсседж», – заверяет Чернышев. И все же «Критипоп» – это прежде всего игра, в которую художник вовлекает зрителей.