История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Хабенский Константин на "Худсовете"

Актера, который 20 сентября 2005 года стал гостем нашего «Худсовета», действительно не надо представлять – за самый короткий срок он превратился из одного из лучших театральных актеров Петербурга в самого популярного киноактера страны. Герой фильмов «Ночной дозор», «В движении», «Свои» Константин Хабенский уже несколько лет является еще и премьером труппы МХТ. О своих новых ролях в Художественном театре и планах в кино актер рассказывает на Худсовете.

Поколение тридцатилетних осталось без героя – так вышло, что из-за экономических или иных проблем именно в этот отрезок времени мало кто шел в артисты. А романтиков всегда было больше в Петербурге, так что именно из северной столицы, из петербуржских театров к нам пришли новые герои. На экране Константин Хабенский играл традиционных для отечественного зрителя положительных героев – в погонах, с маленькой зарплатой и верой в справедливость. А на сцене были психологические роли в сложнейших пьесах Камю и Беккета. Невероятную популярность принесли актеру роли в самых ярких кинокартинах, причем как кассовых, зрительских, так и авторских, фестивальных. А в театральной судьбе Константина Хабенского произошел настоящий переворот – он перешел в труппу Московского Художественного Театра. Первой ролью теперь уже московского артиста стал Зилов в легендарной «Утиной охоте» Вампилова, этот спектакль теперь начинает новую жизнь, - он переведен с малой на большую сцену театра.

- Когда Вы начинали работать над «Утиной охотой», у Вас не было колебаний, как у многих в связи с этой постановкой, что тема сегодня не актуальна? Ведь Олегу Далю было куда легче играть Зилова – самого себя, потерянного, неудовлетворенного. А Вам, человеку состоявшемуся, это не так близко?

- Начнем с того, что пьеса и кино – это две большие разницы. Пьеса намного многограннее, на мой взгляд, и глубже, чем тот фильм, который видел наш зритель. Да, был, конечно момент… Это было связано не со мной, а с окружением, с теми людьми, с которыми я общался: «Ну, «Утиная охота», нет, как-то это сейчас уже не звучит…» Я как человек податливый прислушался к этому, но там есть один очень хороший монолог в этой пьесе. Он заставляет все перевернуть, все пересмотреть, который говорит о том, что ценности не меняются человеческие – будь это сто лет назад, 20 лет назад, 50 лет вперед.

- Вы сегодня в той ситуации, когда можно выбирать. Какая роль Ваша? Можно было бы предположить, что главная, но нет, Вы сейчас репетируете в «Гамлете» Клавдия, формально говоря, это роль второго плана. Какая она, Ваша роль?

- Наверно та, которая дальше от меня.

- Клавдий дальше от Вас?

- Конечно.

- Актеры старшего поколения часто говорят о главной трагедии актерской профессии – «зависимости». Вы преодолели ее или для того, чтобы стать независимым, нужно удовлетворить режиссерские амбиции? И есть ли они у вас?

- Режиссерские амбиции, с одной стороны они есть, с другой стороны я очень хорошо понимаю, насколько сложна эта профессия, если ей заниматься всерьез. А по поводу зависимости… Да, это зависимая профессия, это нужно понимать и принимать эту игру. Ты зависишь от режиссера, ты зависишь от автора, ты зависишь от многих, но в то же время на сцену выходишь уже ты.

- Переход театрального актера из театра Петербурга в театр Москвы – это сложная история, что для вас было самым сложным в этом?

- Может быть, к сожалению, может быть, к счастью, я не отношусь к театру как к тому месту, где нужно просиживать днями и ночами, где нужно пить кофии, как это было. Я отношусь как к месту работы, но не к месту зарабатывания денег. Скажем так, это большое хобби, достаточно затянувшееся, просто потому, что мне это нравится. И поэтому переход из одного театра в другой… Давайте, я немножко в другую сторону… Мы играем в футбол, мы стараемся играть в красивый футбол. Неважно, за какую команду ты играешь. Если этот футбол приносит удовольствие зрителю – это самое главное.

- Тогда последний вопрос будет о кино. Все цитируют популярный анекдот – как снять отечественный блокбастер? Пригласить на главную роль Хабенского. Он не перестанет быть актуальным, в кино Вы по-прежнему будете появляться в больших проектах?

- Меня интересует все, что я еще не пробовал, кроме порнографии. И все, что связано с какими-то человеческим вещами, скажем так, все, что связано с рассказом о человеческом внутреннем мире. Это может быть большой проект, это может быть студенческая работа вгиковца – все что угодно.

Беседу вела Нара Ширалиева.