|
Каллас Мария. Алексей Парин о певицеМузыкальный критик Алексей Парин рассказывает:16 сентября 1977 года не стало великой певицы Марии Каллас. Великой певицы – мы можем говорить так без всяких преувеличений. Мария Каллас и Федор Шаляпин – это два главных человека, которые определили лицо оперы в ХХ веке. Мария Каллас пришла в оперу, когда бельканто – искусство прекрасного пения – было практически утрачено мировым оперным сообществом. Люди перешли, условно говоря, на крик. Эмоция выражалась слишком прямо, художественность была превращена в свою противоположность. Каллас сумела поставить свой голос на службу не только красоте, но и выразительности. Каллас вернула все партии, которые до нее были надолго забыты, пела их по-новому, но пела, вспоминая великое искусство белькантистов XIX века. Каллас принесла с собой абсолютно живой человеческий образ на сцену. Она была не только великой певицей, но и великой актрисой, и две главные роли в ее жизни показывают это лучше всего. Во-первых, Норма, в которой сочетается внешний облик великой жрицы, которая должна скрывать за этим внешним обликом свою жизнь, которая совсем отличается от того, чем она должна являться для окружающих. И Тоска – символ примадонны, главной певицы в опере, которую Каллас пела на разных сценах мира. Каллас пела в самом расцвете своих сил не так долго. Ее «золотые», так называемые годы длились всего десять лет, но Каллас за время своего короткого присутствия на оперных сценах Европы и мира, конечно, выдвинула искусство оперы очень существенно вперед. Многие примадонны – сегодняшние, вчерашние, завтрашние – будут оглядываться на Каллас и учиться у нее и, может быть, никто не достигнет того, чего когда-то достигла Мария Каллас. Смотрите премьеру документального фильма "Абсолютная Мария Каллас" 16 сентября в 20:30. |